Карандаш “Монгол 482” - самый ценный карандаш в истории человечества!
Когда филиппинцы слышат слово "монгол", они представляют карандаш.
Монгол - это торговая марка карандашей (и аналогичных продуктов) от Newell Rubbermaid, производимых на OEM-основе в Китае и распространяющихся корпорацией Star Paper. Это самые популярные карандаши на Филиппинах, особенно среди филиппинских школьников. Доступный и в розницу, и поштучно, и в коробках, он делится на три класса, в зависимости от толщины и содержания графита в карандаше. Номер 1 - это самые мягкие, а № 3 - самые твердые карандаши.
Первоначально карандаши были изготовлены и распространены на Филиппинах по лицензии от Эберхарда Фабера, (а затем и Ньюэлл Реберберд, которая приобрела компанию Эберхард Фабер), от Amalgamated Specialties Corporation. Eberhard Faber GmbH была основана в 1922 году в Ноймаркте, недалеко от Нюрнберга (Германия) как фабрика карандашей. Она была принята в 1978 году компанией Staedtler, компанией-производителем канцелярских товаров, имеющей свои филиалы по всему миру.
Леонард Э. Рид (1898-1983) в своем “Очерке 1958 года” “Я, Карандаш” подробно рассказал об экономической выгоде “свободного рынка” для мировой экономики карандашом “Монгол 482” Эберхарда Фабера.
“Современный карандаш «Монгол» Эберхарда Фабера U.S.A.P. 482 -No2 имеет отчетливую плавную линию, а его идеально заостренный грифель вызывает у современных мальчишек ассоциации с копьем.
Название «Монгол» произошло от тунгусских, иркутских графитовых шахт и шахт в Еврейской автономной области. Они расположены в Сибири, на территории, которая когда-то относилась к Золотой Орде монголов, которая в свою очередь сместилась к западу и к югу от этого региона и к самым воротам Вены в 1241 году!”, - писал Том Риордан.
Это название используется для множества письменных принадлежностей и инструментов. Карандаш «Монгол» был основан на марке карандаша, ранее выпускаемой в США. С тех пор торговая марка “Монгол” стала нарицательным именем среди филиппинцев и превратилась в часть филиппинской терминологии, синонимичной карандашу.
Монгол - это, безусловно, очень известный бренд, созданный компанией Eberhard Faber.
5 июля 1999 года в Филиппинах даже появились почтовые марки и конверты, посвященные 150-летию этого карандаша.
Фотография здесь демонстрирует то, что я называю “монголоизацией” фирменного ведущего бренда на рынке Латинской Америки. Здесь популярный бренд “Монгол” пережил переход от Эберхарда Фабера к Сэнфорду и теперь к Papermate. Да здравствует Монгол!
Мыслить глобально, действовать локально - это продемонстрировал Чарльз Берольцхаймер (Charles "Woodchuck" Berolzheimer). Он свободный трейдер и внук Лоуренса Э. Уоткина, американского писателя и продюсера. Он стал известен, в частности, как сценарист серии фильмов Уолта Диснея 1950-х годов.