Карма северных сокпо
В году 1990 или 1991 встретился я с одним человеком. Это был мужчина лет 55-60. Назовём его условно: дядька. Он рассказал мне интересную историю про свою молодость. События происходили примерно в конце 1950-х – начале 1960-х годов. Вспомнить точнее, когда это было, он не мог.
Когда оставшиеся в живых члены его семьи вернулись в Калмыкию, он был, хотя и молодым, но уже опытным человеком, т.к. трудиться начал ещё в Сибири. Вернулись на пустое место. Жить было тяжело. Пришлось работать. Поэтому желание получить высшее образование осталось неосуществлённым. В том посёлке, где он работал, совсем недалеко от его дома проживал пожилой человек, который пользовался у взрослых непонятным ему до поры до времени всеобщим уважением.
Его сосед был в прошлом буддийским монахом, который, кроме того, ещё и скрытно занимался лечением людей. Изредка к нему приходили такие же пожилые люди, которые проводили какие-то тайные обряды. Дядька знал: кто это, но пиетета к старику не испытывал, потому что был воспитан в духе советского человека и во всякие «чудеса» не верил. К тому же тогда в космос уже летали спутники, а человечество уже вовсю осваивало тайны атома.
В своё время – ещё до революции [Октябрьского переворота, устроенного большевиками в октябре 1917 года] тот дед, будучи ребенком, был отдан родителями в хурул, начал обучение и был в конце концов отправлен учиться в Тибет. А вернулся в Калмыкию только после революции.
Наш дядька, тогда ещё молодой человек, не раз имел со старым монахом мимолетные разговоры о жизни и людях, иногда тот рассказывал о прошлом, в том числе о своём. Большая часть рассказанного выветрилась из памяти. Да это и понятно: реалии нового времени, суета повседневной жизни, атеистическое и антинациональное воспитание советской молодёжи оставляли мало места для внимания или доверия к прошлому, описываемому в воспоминаниях старика-монаха.
Но один рассказ остался в памяти. Причём, вспомнился он только через 30 лет после услышанного. Как я понимаю, активные разговоры о судьбе калмыцкого народа, которые после многих лет запретов и страха в конце 1980-х – начале 1990-х годов неким образом растревожили память многих наших соплеменников. Люди стали более открыто, а порой и публично, вспоминать, что происходило с ними, их родными и близкими, их народом – в недавнем и более отдалённом прошлом, и делиться этим с другими людьми. И дядька неожиданно вспомнил рассказ калмыцкого монаха.
В общем, дед рассказал тогда дядьке о том, что во время учебы в Тибете один из старых учителей, который обладал даром оракула, т.е. предсказателя и провидца будущего, предупреждал его от возвращения на Родину. Он предсказал тяжелую судьбу не только лично ему, но и его народу, сказав о том, что северные сокпо, как он называл маленький осколок монгольских племен, который живет в северной стране, ожидает очень тяжёлая судьба: людей будут убивать как животных, он будет участвовать во многих войнах, всех людей увезут далеко к холодным рекам и горам, а потом он начнет забывать себя и свое прошлое.
Но у него есть своя карма и в будущем сокпо должны сделать что-то большое и величественное. Слово сокпо дядька запомнил и думал, что это какое-то тайное, мистическое название калмыков, хотя, если я не ошибаюсь, у тибетцев это просто собирательное название всех монголов. Дядька сказал со слов монаха, что это большое дело будет иметь значение для всего человечества, а не только для северной страны.
К слову сказать, предсказание в отношении будущих испытаний для калмыцкого народа всё подтвердилось: после 1917 года чего только не натерпелся калмыцкий народ! Да и сам дед пострадал за свою приверженность шаджин ном – был, как рассказывали люди, не раз арестован и сослан в «места весьма отдалённые».
Собственно, может быть, наш народ и оказался здесь, чтобы исполнить это предназначение кармы [как я понимаю в современном понимании – это называется словом: миссия]. Но когда это случится, тибетец не сказал. Во всяком случае, дядька подробностей по этому поводу не помнил.
Так что, думаю, всем нам ещё придётся побороться за сохранение своего языка, культуры, своей республики, своего народа, ведь нам предстоит, если верить предсказанию, осуществить нечто величественное!
Сам дядька тогда, около 25 лет назад думал, что время осуществления предсказанного наступает именно в те дни – в начале 1990-х гг. Но ошибался дядька, потому как пришли лихие молодые люди и своими трудами обрушили в людях все надежды на возрождение народа. Да и сейчас ещё продолжается эра разрушения, время власти корысти и зла.
А может – ошибался тот тибетский монах, и предвидение касалось вовсе не калмыков, а современной Монголии?
Фото: savetibet.ru
Источник: sovkalmykia.ru
В сюжете: калмыкитибетцытибетский монахпредсказаниепророчествосудьбакармамиссия