PMI: Оплата труда управляющих проектами в Монголии растет
Филиал Международного Института управления проектами в Монголии организует международную конференцию "Управление проектами, создающими будущее".
“Project management или управление проектами – это крупный сектор бизнеса. Движущей силой развития любой страны является осуществление и управление хорошим проектом. Средняя зарплата обычного американского сотрудника составляет 58 000 долларов США, а труд менеджера проекта оценивается около 105 тыс. долларов США в месяц. Другими словами, наиболее востребованы и ценны сегодня руководители проектов, т.е менеджеры проектов”, - сказал Н.Баттулга, президент отдела по Монголии Института управления проектами.
Управление проектами — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются чёткие цели проекта, учитывающие объём работ, ресурсы (такие как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и тд.), время, качество и риски (PMBoK). Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие чёткого заранее определённого плана, минимизация рисков и отклонений от плана, эффективное управление изменениями (в отличие от процессного, функционального управления, управления уровнем услуг). Продуктами проекта может быть продукция предприятия или организации (результаты научных и маркетинговых исследований, проектно-конструкторская и технологическая документация на новое изделие, разработанные для заказчика) и решение разных внутренних производственных задач (например, повышение качества продукции и эффективности организации труда, оптимизация финансовых потоков).
Управление проектами является частью системы менеджмента предприятия.
Альтернативные стандарты и школы иногда вкладывают в понятие управления проектами более широкий или более специфический смысл.
Филиал Международного Института управления проектами в Монголии организует международную конференцию «Управление проектами, создающими будущее» в отеле Туушин Улан-Батора.
Институт управления проектами (Project Management Institute, PMI) — всемирная некоммерческая профессиональная организация по управлению проектами.
PMI осуществляет разработку стандартов, проведение исследований, образовательную деятельность, публикацию статей, журналов и книг, расширяет возможности сотрудничества в региональных отделениях, проводит конференции и обучающие семинары, а также аккредитацию в области управления проектами.
PMI привлекает волонтеров для создания отраслевых стандартов, таких как Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®). Руководство PMBOK® было признано Американским Национальным Институтом Стандартов (ANSI). В 2012 году процессы управления проектами, описанные в Руководстве PMBOK® 4-го издания, были адаптированы Международной организацией по стандартизации (ISO).
С 1990 года управление проектами в Монголии выросло. К числу крупных проектов в последние годы относятся, например, Оюу Толгой, Таван Толгой и многие инфраструктурные проекты.
“Проект не увенчался успехом из-за внешних и внутренних факторов. Одна из причин заключается в том, что существует риск провала из-за отсутствия знаний и методологии в проекте. Поэтому мы работаем над улучшением показателей успеха проекта”, - отметил Н.Баттулга.
Важной особенностью процессов управления стоимостью проекта является их очень тесная связь с иными процессами планирования. В частности, сложно предположить, что удастся разработать корректный бюджет, не имея информации о необходимых ресурсах и без календарного плана.
Информация о рисках проекта также может значительно повлиять как на величину, так и на структуру проекта.
Филиал Международного Института управления проектами в Монголии организует экспертизу и экзамены среди менеджеров проектов в Монголии и предоставляет международно признанные сертификаты. Лицо, получившее этот сертификат, может управлять проектами в любой стране мира.