Второй Байкальский тоннель принят. ВИДЕО
В среду при участии президента открылось железнодорожное движение по второму Байкальскому тоннелю.
Он пересекает Байкальский хребет и соединяет два субъекта РФ: западный портал расположен в Иркутской области, а восточный — в республике Бурятия. Реализация масштабного проекта началась в 2014 году по линии программы модернизации и развития БАМа и Транссиба. Старый однопутный Байкальский тоннель, построенный еще в 1985-м, был одним из самых «узких» мест на БАМе, в результате чего поездам на перегоне Дельбичинда — Дабан приходилось простаивать в ожидании пропуска встречных составов. Новый участок — двухпутный.
— После запуска тоннеля сразу же выйдем на 33, а в течение пяти месяцев создадим потенциал до 85 пар, — пообещал глава «РЖД» Олег Белозеров.
По мнению Владимира Путина, это откроет новые возможности для бизнеса, увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне и для реализации транзитного потенциала России. Кроме того, дополнительный импульс к развитию получат экономика и социальная сфера целого ряда регионов Сибири и Дальнего Востока, добавил он. Между тем, при строительстве тоннеля уделялось большое внимание экологическим вопросам. По словам Олега Белозерова, уже не стоит волноваться о сбросе неочищенных вод благодаря установке самых современных сооружений.
— Приятно, что именно такое значимое событие предваряет традиционный праздник — День железнодорожника, его мы будем отмечать 1 августа, — напомнил Владимир Путин, поздравив всех, кто работает в отечественном железнодорожном комплексе.
Появление нового тоннеля — значимая веха в инфраструктурном развитии страны, считает зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов.
При строительстве нового тоннеля под землей было пройдено 6682 м. Скорость проходки достигала 300 м в месяц, глубина заложения тоннеля — 300 м. В общей сложности было задействовано 1,5 тыс. человек и свыше 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств. Владимир Путин во время мероприятия поддержал идею министра транспорта Виталия Савельева наградить сотрудников РЖД и строителей, которые принимали участие в сооружении второго Байкальского тоннеля.
Новые проекты по модернизации железнодорожной сети становятся драйвером развития различных отраслей экономики, отметил зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
— В том числе сокращается скорость доставки грузов, время для переезда пассажиров. То есть повышается мобильность населения. Это предполагает и развитие трудовой миграции. Сокращение дистанции — это скорость развития экономики, это скорость развития бизнеса. Поэтому власти уделяют большое внимание развитию железных дорог, — пояснил он.
— Нам это необходимо для повышения связанности российских территорий, для комфортного передвижения между городами и регионами, для создания эффективных транспортных коридоров, объединяющих европейскую часть России [и] то, что у нас находится за Уралом, — вообще Европу и Азию. Всё это — перспективные планы развития, которые, уверен, общими усилиями мы обязательно претворим в жизнь, — сказал Владимир Путин.
Во время мероприятия он также затронул вопрос восстановления участков Транссибирской магистрали, разрушенных проливными дождями несколько дней назад. Мост через реку Ареду в Забайкалье рухнул 23 июля. Из-за размыва опоры моста на участке Куэнга–Укурей было остановлено движение более 500 поездов. Как пояснил Олег Белозеров: на доаварийный режим работы Транссиб будет выведен через 10 дней. Хотя уже сейчас все ограничения по погрузке в восточном направлении сняты, сообщил глава РЖД.