Китай намерен активизировать торгово-экономические связи с Монголией
В ходе визита премьер-министра Монголии в Пекин стороны обсудят инновационные технологии, железнодорожное сообщение и "зеленое" развитие.
Премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ возглавляет делегацию, прибывшую в Пекин с официальным шестидневным визитом.
Оюун Эрдэнэ встретится с премьер-министром Ли Цяном, а также примет участие в 14-й ежегодной встрече Всемирного экономического форума.
Ожидается, что Монголия укрепит сотрудничество с Китаем в области технологий, железнодорожного сообщения и "зеленого" развития.
“Я рад совершить свой первый официальный визит в Китай и воспользоваться возможностью расширить стратегическое партнерство наших стран”, - говорится в официальном заявлении Оюун-Эрдэнэ.
Согласно заявлению, в ходе визита будут обсуждаться наука, технологии, инновации и "зеленое" развитие, включая достижение прогресса в таких проектах, как гидроэлектростанция Эрдэнэбурэн.
- Я понимаю, почему Китай заинтересован в построении такого рода отношений в Монголии. Этот сухопутный пояс очень важен для отношений Китая с Центральной Азией ... и Китай делает это шаг за шагом с долгосрочной перспективой, - сказал Эдвин Лай, директор Центра экономического развития Гонконгского университета науки и технологий. – По сути, это очень последовательная стратегия формирования отношений с развивающимися странами посредством торговли и экономического сотрудничества.
Оба правительства будут работать над улучшением связи через железную дорогу Гашуунсукхайт, а также над интеграцией железнодорожных сетей Бичигт и Шиве-Хурэн.
Напомним, железнодорожное сообщение между угольным месторождением Таван Толгой в Монголии и Гашуунсухайт на границе с Китаем было открыто в сентябре. Ожидается, что это поможет экспорту угля в Китай достичь 50 миллионов тонн в год.
Оба монгольских пограничных пункта Бичигт и Шивэ-Хурэн могут быть соединены с автономным районом Внутренняя Монголия в Китае, и ожидается, что они облегчат транспортировку сыпучих грузов, таких как уголь и медь, с помощью более комплексной железнодорожной структуры.
“Китай надеется укрепить транспортную инфраструктуру в Монголии, чтобы контролировать "все пункты въезда’, пока Россия занята Украиной, а США наплевать на Монголию”, - сказал Джеймс Чин, профессор азиатских исследований в Университете Тасмании в Австралии.
Ожидается, что во время поездки в Китай монгольская делегация также изучит потенциал превращения китайского своп-кредита в кредит на развитие.
Китай использует кредит и любую связанную с ним инфраструктуру как часть своего “грандиозного плана соединения”, сказал Джаянт Менон, старший научный сотрудник Института ISEAS-Юсофа Исхака в Сингапуре.
“Монголия с радостью примет кредиты, поскольку в остальном она полагается на многосторонние организации, такие как Азиатский банк развития и Всемирный банк”, - добавил он, отметив, что китайские кредиты имеют “меньше оговорок” по сравнению с многосторонними кредиторами.
При этом нужно учитывать. что Монголия стремится к диверсификации экономики и к снижению зависимости от единого рынка.
Фото: scmp.com
Источник: scmp.com
В сюжете: МонголияКитайКНРвизитЛ.Оюун-Эрдэнэмеждународные отношениямеждународное сотрудничество