В Улан-Удэ открылся балетный сезон
Бурятский государственный академический театр оперы и балета продолжил 75-й юбилейный сезон постановкой балета Людвига Минкуса и Мариуса Петипa «Дон Кихот». Главную партию в нем исполнил художественный руководитель балета Морихиро Ивата.
На фигуре Иваты, с прошлого года возглавляющего балетную труппу Бурятского театра оперы и балета, стоит остановиться подробнее. Потомственный артист Морихиро Ивата с 1990 года постоянно проживает в России. Учился в Московском академическом хореографическом училище, по окончании которого в 1995 году Ивату приняли в Большой театр. Здесь он стал первым солистом, а в 2009 году получил из рук президента РФ Орден Дружбы. Морихиро Ивата свободно владеет русским языком, и как говорят его коллеги, уже думает по-русски.
Одним из достоинств Морихиро Ивата является то, что он принимает непосредственное участие в балете. Так, в первый день постановки «Дон Кихота» он исполнил партию цирюльника Базиля. Несмотря на свои почти 43 года, Ивата прекрасно владеет искусством танца, выполняет сложные фуэте, легко делает поддержки, поднимая партнершу одной рукой. Когда же он выполняет прыжки, то порой кажется, что он буквально парит в воздухе.
Собственно, сам балет строится на любовной истории бедного цирюльника Базиля и дочери трактирщика Китри. Сам Дон Кихот, как это и было задумано авторами, является лишь связующим звеном между партиями. А фигура толстяка Санчо Пансы усиливает комедийность балета.
Основные танцы «Дон Кихота» - это стилизация народных испанских и цыганских плясок. «Эспада» и «Болеро» являются синтезом классического балета и народного творчества. Партию дочки трактирщика Китри исполнила Вероника Миронова, ведущая солистка театра, работающая в нем с 1992 года. Она также отлично исполнила весьма сложную партию и продемонстрировала в финальной части классические 32 фуэте. К постановке бурятского театра также были привлечены учащиеся хореографического училища, исполнившие партии амуров.
Словом, еще известный российский театровед Борис Львов-Анохин (1926-2000) писал о «Дон Кихоте»: «Сочетание музыки и хореографии, а также эволюция технических элементов в балете сделали его очень выигрышным для артистов».
В планах театра новые балетные постановки – «Бахчисарайский фонтан», японский балет «Тамаши». А с 19 по 25 ноября театр организует международный фестиваль балета имени Ларисы Сахьяновой и Петра Абашеева – основоположников балета в Бурятии.