Новый “Марко Поло” – монголы, кровь, секс и больше ничего…
Netflix пытается расширить свою аудиторию до глобального масштаба – по-видимому, в расчете на то, что кровавая бойня, обнаженные женщины и Монгольская Империя 13-го века помогут им. Это перевод с английского рецензии на сериал «Марко Поло», опубликованной «The New York Times». Премьера сериала о жизни в 13-м веке при дворе Хубилай хаана, состоялась на днях.
Компания потратила много денег на производство "Марко Поло", исторической драмы из десяти эпизодов, премьера которой состоялась в прошлую пятницу. Только это и можно назвать главной характеристикой сериала. Он разочаровал, особенно учитывая качество других фильмов от Netflix – таких оригинальных сериалов как “House of Cards” и “Orange Is the New Black.” Было бы хорошо, если бы кто-то взял за основу формулу успеха «Игры престолов» и улучшил её. Но "Марко Поло" это не удалось.
Первые серии показывают как исторический персонаж Марко Поло (Lorenzo Richelmy) предстает пред судом хана Хубилая (Бенедикт Вонг) – сначала пленником, который вскоре станет доверенным лицом хана. Бедный хан в это врем озабочен тем, как удержать обширную империю в Монголии и в Китае: его брат также имеет амбиции императора. А обнесенному стеной городу досаждают повстанцы, сторонники династии Сун, которые борются против ханской армии. При этом Хубилай хочет продолжать традиции и повторить подвиг своего деда, Чингисхана.
Молодому Марко тоже есть о чём подумать. В первом эпизоде показана его встреча с отцом, которого он никогда не знал раньше. Его отец (Pierfrancesco Favino) – купец, проводит целые годы в странствиях, налаживая торговые пути, в то время как Марко уже вырос. Они едва успевают познакомиться, затем отец предлагает Хубилай-хану своего сына Марко в качестве раба, чтобы улучшить свои деловые перспективы. В итоге, получается, отец дважды бросил Марко.
Сериал пытается заинтересовать интригами вокруг хана, в которые втянуты его противники, советники, родственники, изменники... Они подсказывают, подходящее ли время для военного нападения, или нужно продолжать играть в кошки-мышки, и так далее. Это те самые вещи, полюбившиеся фанатам "Игры престолов" и подобных ей теледрам последних лет. Но "Марко Поло" не акцентирует на том, что "Это жизненно важно, что вы заботитесь о выдуманных интригах!».
Возможно, они упирают на подражание – и прототипом служит не только "Игры престолов". То, как Марко в пути учится рукопашному бою у парня по имени Сто Глаз (Том Ву), к приеру, напоминает старый сериал "Кунг-фу". Реальный Марко Поло, возможно, был авантюристом и искал новых открытий, но у этого "Марко Поло" нет того же духа. Вместо этого он пытается заинтересовать причудливыми костюмами, в которых персонажи разыгрывают драму.
Но самый вопиющий недостаток этого сериала – это эксплуатация женских персонажей. В первом же эпизоде появляется только одна женщина, и только единственный раз. Но при этом она раздета, и ее насилуют. Но погодите, может быть, во втором эпизоде женщинам дадут шанс? Но следующий раз будет таким – молодая женщина с гибким телом убивает троих здоровенных воинов, которые намеревались, разумеется, изнасиловать её. И опять же – она предстает в этой сцене голышом.
В итоге, лишь несколько женских персонажей не выступают в качестве сексуальных объектов: это императрица в исполнении Джоан Чен и Дзу Дзу – принцесса, которая вскружила голову Марко. Но к тому времени сериал уже показал свое истинное лицо. И как только вы подумали, что наконец удалось вырваться из пут сексизма, как в эпизоде появляется сцена галлюциногенной оргии, которая выглядит так, будто была снята подростком, который только что обнаружил кнопки для спецэффектов в IMOVIE.
Да, возможно, в реальной империи Хубилай-хана женщины и не были ничем иным, кроме как объектами для секса, но тогда «Марко Поло» исторически точен лишь в этом. Есть лучшие примеры в жанре «костюмных сериалов», представляющие нам женские персонажи менее пренебрежительно.
"Марко Поло", вероятно, сделает достаточно денег. Но не встретит одобрения критиков, в отличие от других сериалов Netflix. Да, здесь есть малоизученные темы – культурный конфликт, основания для строительства империи… – это, возможно, придает веса этой работе. Но сериалу, скорее, придется довольствоваться рамками того легкого жанра, который всегда представлен на рынке крови и секса.
Фото: Phil Bray/Netflix
Источник: nytimes.com