Красоту бурятского этноса во всемирном проекте представила московская бурятка из Забайкалья
Бурятка по имени Наталья представила весь бурятский народ в международном проекте "Национальные истоки красоты" (Les origines de la beauté). В отличие от традиционных конкурсов красоты, проект пытается показать красоту представительниц разных этносов, вне зависимости от их государственной принадлежности.
Наталья – так зовут представительницу бурят во всемирном проекте "Национальные истоки красоты" (Les origines de la beauté) - родом из поселка Агинское Забайкальского края. Но уже 11 лет она живет в Москве. Сейчас ей 26 лет, но своё право представлять бурятский народ она аргументирует тем, что родители заложили в неё традиционное воспитание. «Ещё мой папа жил в юрте», - начала свой рассказ о себе и о бурятах Наталья. И сразу же подчеркнула, что она – представительница консолидированного народа.
В этом ролике, дабы наилучшим образом, по мнению создателей проекта, представить бурят как этнос, девушке пришлось ответить на несколько вопросов. Среди них такие как: «Когда ты особенно ярко осознала, что ты бурятка?», «Что бурятам свойственно?» и даже «Что тебя огорчает в бурятах?».
О проекте, в котором уроженка забайкальского края приняла участие, рассказывают как об уникальном явлении в мире. Он является некоммерческим художественно-документальным и исследовательским проектом об этническом многообразии человечества, представленном через красоту женщин всех национальностей мира, сообщается на официальной странице Les origines de la beauté.
Задача проекта – полноценно, системно и одновременно творчески показать реальный масштаб этно-культурного множества людей, проиллюстрировать каждую самобытную этничность, какой бы малочисленной она ни была и какой политический статус она бы ни имела.
Именно этносы, а не государства поставлены в основу проекта, чтобы наглядно продемонстрировать весь многонациональный колорит мира, который мы не видим , ориентируясь исключительно на расовые или пострановые типологии, характерные для различных международных конкурсов и иных мероприятий. Ограничиваясь гражданской принадлежностью, вне поля зрения остаются около 90% существующих в мире народов, не представленных в качестве независимых государств.
Красота женщины и ее миротворческая сущность выступает в данном проекте в роли посла мира, объединяющего многоликость человеческой расы и призывающего к познанию самого себя и людей вокруг себя.
Проект "Национальные истоки красоты" получил признание ЮНЕСКО и был впервые презентован на выставке, посвященной международному женскому дню, в парижской штаб квартире данной организации в марте 2014 г.
Ролик, в котором Наталья рассказывает о бурятах как о народе, называется «Бурятка»:
В соцсетях некоторые буряты комментируют это видео так: «Очень приятно, когда о нашем народе отзываются так высоко и с искренним уважением! Вам стоит посмотреть видео, чтобы самому убедиться, насколько же культурной и богатой является наша национальность!». Многие признают, что московской бурятке удалось достойно представить свой народ, но при этом отмечают, что “немного покоробило” то, что Наталья “некорректно отозвалась о шаманизме”.
Также в комментариях на YouTube, где ролик был выложен недавно, не-буряты рекомендуют девушке «не говорить глупостей о шаманизме». Надо признать, в основном комментаторы отметили, что их задевает мнение Натальи о шаманизме и шаманах – неотъемлемой части бурятской культуры. Для многих именно шаманизм является признаком уникальности бурят как этноса.
- Девушка, Вы молодец, но не говорите глупостей о "глупости" шаманизма, это такая же вера одних людей, как и вера других в буддизм. Не обижайте людей – это не свойственно бурятскому народу!
- К тому же она сама говорит, что надо знать, кто ты и откуда. Шаманизм ведь к этому непосредственно относится.
- Наташа совершает ту же ошибку по отношению к Шаманизму, как и к Буддизму. Она знает только "бытовой" Шаманизм, не задумываясь об истоках и прочем. Буддизм в Бурятии, как известно, включил в себя местный Шаманизм. Ввел бурятских Бурханов в свой пантеон и т.д. эдакая религиозная синергия).
- Нельзя называть родную Тюрко-монгольскую религию ТЕНГРАНСТВО – "глупым шаманизмом". Это оскорбление своих корней. Неплохо бы добавить вопрос к тюркским и монгольским девушкам, конкретно к какому роду они относятся. Я просмотрел уже казашек, татарок, башкирок, крымчанку, и в принципе вижу, что они могут больше раскрыться по этнородовому принципу. Они знают свой род, но не говорят.
Так комментировали это видео о национальных истоках красоты буряток представители других народов. Таким образом, можно отметить, что в мире есть уже немало людей, кто довольно неплохо осведомлен в вопросе своеобразия бурятской культуры и этноса.