В Элисте у памятника «Исход и Возвращение» появился сад «Добра и милосердия»
В Элисте на территории памятника «Исход и Возвращение» в минувшие выходные состоялась общественная акция по посадке саженцев фруктовых деревьев, сообщает пресс-служба Элистинской и Калмыцкой епархии.
Организаторы мероприятия – Калмыцкий казачий округ Всевеликого войска Донского, администрация города и общественный совет по донорству крови при поддержке Элистинской и Калмыцкой епархии и Центрального хурула республики «Золотая обитель Будды Шакьямуни».
В ходе общественной акции, посвященной 70-летию насильственной депортации калмыцкого народа, казаки, учащиеся казачьих классов Русской национальной гимназии и Элистинской средней школы № 2, медики и почетные доноры республики разбили на территории памятника фруктовый сад из трехсот вишен и яблонь.
В приветствии организаторам и участникам общественной акции епископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий выразил надежду на то, что сад «Добра и милосердия» станет символом единства и братской дружбы русского и калмыцкого народов. Также он отметил, что общественная акция призвана увековечить память обо всех пострадавших в годы насильственной депортации, а также о тех, кто в меру своих сил и возможностей в тяжелые времена войны и разрухи помогал калмыкам пережить страшные испытания и лишения.
Справка
Памятник Исход и Возвращение (калм. Буслeн болн Босхлeн) – открыт 29 декабря 1996 года в память о депортации калмыцкого народа в 1943 году и жертвах сталинских репрессий. Архитектором памятника является С. Курнеев, скульптор – известный советский и американский скульптор Эрнст Неизвестный. Памятник был отлит из бронзы в Нью-Йорке, США. Ежегодно 28 декабря возле памятника совершается день поминовения жертв депортации калмыков.
Мемориальный комплекс состоит из нескольких элементов: собственно памятника «Исход и Возвращение», стоящего на вершине искусственно созданного кургана, железнодорожного вагона и мемориальной таблички. Подъём к памятнику осуществляется по спиральной дорожке, которая по часовой стрелке обвивает курган, повторяя обряд обхода буддийского храма.
У подножия кургана находится железнодорожный вагон, на котором перевозили калмыков в Сибирь. Вагон стоит на рельсах, которые приводят к кургану. На левой стороне рельс стоят 14 гранитных столбиков по числу годов (1943—1957 гг.), во время которых калмыцкий народ был в ссылке.
Высота памятника составляет 2,74 метра, длина — 5, 33 м, ширина — 2,21 метра. Под памятником заложена капсула с землёй из мест, куда были высланы калмыки.
На самом памятнике изображены многочисленные символы и образы: овечка, являющаяся символом терпеливости и кротости, плачет над поверженным ребёнком; мечи и штыки означают насилие; Авалокитешвара сострадает народу; табун лошадей символизирует бег времени; 3 следа - мужской, женский и детский - обозначают уходящую семью, которая встречается с предками; лотос символизирует вечное возвращение, в нем находится зародыш ребёнка – эта композиция означает будущее возвращение; Будду окружают злые духи; возвращение на родную землю обозначает прорыв сквозь металл; огромная лошадь олицетворяет силу движения; череп под копытами лошади символизирует прошлое, из которого вырастают цветы настоящего и будущего; в центре вращения вечного колеса спит эмбрион.
Фото: wikipedia.org
В сюжете: Сад добра