Развитие малой авиации в Бурятии приостановлено – в бюджете нет денег
Как сообщал портал ARD, авиакомпания «Бурятские авиалинии», базирующаяся в Улан-Удэ, может покинуть республику и уйти в Якутию.
В графе «развитие транспорта» в главном финансовом документе республики нет ни слова о восстановлении внутриреспубликанской воздушной инфраструктуры. На реконструкцию взлетно-посадочных полос, восстановление аэропортов, служивших в советское время, а позже заброшенных, средств в республиканском бюджете не предусмотрено. Все, как и прежде, отдано на откуп частникам. Разумеется, акционеры, в свою очередь, заинтересованы исключительно на получение прибыли, и им не нужны рейсы, может и имеющие социальную важность, но не приносящие дохода.
На сегодня, внутри республики летают компания «Бурятские авиалинии» и ПАНХ. Рейсы совершают как давно устаревшие «аннушки», так и современные «сессны», а также вертолеты.
Как уже сообщалось, «Бурятские авиалинии» могут покинуть республику и перенести свой парк в Якутию, поскольку рейсы не окупаются. Правительство же Бурятии не оказывает помощь авиакомпании, так как ее собственник зарегистрирован в офшоре, а значит, туда же будут уходить бюджетные средства.
В обсуждаемом в эти дни трехлетнем бюджете денег на развитие малой авиации в республике просто не предусмотрено. А ведь еще в прошлом году правительство Бурятии строило планы развития малой авиации, восстановления аэродромов, открытия новых линий. Глава республики Вячеслав Наговицын и вовсе замахнулся на аэротакси.
Каким образом правительство РБ будет выходить из создавшегося положения, пока неясно. Также как неясно, потеряем ли мы «Бурятские авиалинии», которые в 2001 году уже переживали процедуру банкротства, или нет. Пока руководство компании хранит молчание, так как еще необходимо провести собрание акционеров для решения дальнейшей судьбы компании.
Словом, внутриреспубликанское воздушное сообщение может быть потеряно, что вызывает тревогу, поскольку в труднодоступные районы республики в иное время нельзя добраться никак, кроме как по воздуху. В результате Бурятия может остаться только с санитарной и лесной авиацией, которая, естественно, не сможет обеспечить пассажирские рейсы.
В сюжете: Авиация