Изучение и знание монгольского языка - основа успешного бизнеса
В последние годы немало иностранцев приезжает в Монголию не в качестве туристов, а чтобы начать бизнес.
До 1990 года Монголия находилась практически в полной изоляции от других государств. После 1990 года связи Монголии с внешним миром расширились. Сейчас страна приоритетно ориентируется на отношения с Китаем и Россией, однако налаживает контакты с США и Европой. Монголия сотрудничает с АСЕАН, ЕС и ООН.
Бизнес в Монголии хотят построить граждане Китая, Южной Кореи, США и Японии. Конечно есть из северные соседи. Несколько россиян успешно начали бизнес в Улаанбаатаре. Среди них есть и буряты, начавшие карьеру в монгольских компаниях. Например, Арюна Дандарова, один из топ-менеджеров компании АПУ.
А обычный японский парень Шимизу Кунитоши приехал в Монголию в ноябре 2006 года в ресторан “Сакура” поваром. По его словам посетителей стало больше и пришлось открыть еще 4 ресторана в Улаанбаатаре.
В настоящие время он уже исполнительный директор в “Таван Богд Вашёку” дочерней компании группы “Таван Богда”. Вашёку в японском означает “еда” - говорит Шимизу Кунитоши.
Он начал работать с 18-летнего возраста и работает поваром до сих пор. В Монголии уже 9 лет. Если ситуация не изменится он не хочет уезжать из Монголии. Сейчас ему уже 40, и его основная и личная цель - это углубить знание монгольского языка.
"Когда работаешь с монголами это обязательно и нужно учить монгольский язык", - говорит бизнесмен.
Фото: human.mn
В сюжете: МонголияиностранцыяпонецШимизу Кунитошиповаркарьер