Новости Бурятии, Монголии и Калмыкии — Asia Russia Daily
Mng
Новости Статьи Персоны Буддизм Блоги Медиа
27 мая 2015 14666

Российским "брендам" до китайской Alibaba как до луны

Российских брендов больше нет в топ-100 самых дорогих в мире.

Реклама

Технологические бренды и розничная торговля показали самый стремительный рост в рейтинге брендов, ежегодно составляемом компанией Millward Brown (входит в рекламно-маркетинговую группу WPP). Марки обоих секторов подорожали на 24%. При этом собственно технологические бренды занимают шесть мест в топ-20, а если учесть телекоммуникационные компании и интернет-торговцев, таких как Alibaba и Amazon, – то все 11. В двадцатку также входят платежные системы Visa (5-е место) и MasterCard (20-е), бизнес которых тоже во многом связан с технологиями.

Успешные компании не только предоставляют товары и услуги, выгодно отличающиеся от предложений конкурентов, – они находят новые способы устанавливать тесные связи с потребителями, в том числе с помощью социальных медиа. «Бренды приобретают все большее значение. Люди воспринимают их все серьезнее, и они становятся все более важным фактором, определяющим стоимость компании и ее успех», – говорит директор по стратегии BrandZ Питер Уолш. При этом он предупреждает: «Если вы сегодня хотите развивать бренд, вам нужно что-то, по существу отличающееся от других. Это «что-то» должно соответствовать желаниям потребителей, а затем вы должны эффективно доносить до них значение того, что вы им предлагаете».

Методика оценки

 

Millward Brown рассчитывает стоимость брендов компаний с широкой клиентской базой (бренд не обязательно должен быть международным). Она оценивает прибыль от продажи товаров и/или услуг под этим брендом, а затем, с учетом финансовых данных, включая рыночную капитализацию, его «финансовую стоимость» – прибыль, которую он может принести в будущем. Она умножается на вклад собственно бренда в прибыль, который оценивается на основании интервью с потребителями, в ходе которых выясняется, насколько значимым, выделяющимся и заметным (всплывающим в памяти при совершении покупок) является бренд. В исследовании учитываются более 10 000 брендов на 50 с лишним рынках и 3 млн потребителей.

1-е место в рейтинге вернул себе Apple, уступивший его в прошлом году Google. Это произошло благодаря успеху модели iPhone 6, новинке Apple Watch и платежной системе Apple Pay. По темпам роста Apple уступил только бренду Facebook (99%).

 

Совокупная стоимость 100 брендов увеличилась до $3,3 трлн с $2,9 трлн в 2014 г., а темп роста (14%) оказался самым высоким за последние четыре года. Однако не все категории показали хорошие результаты. Бренды, связанные с предметами роскоши, подешевели в общей сложности на 6% (худший отраслевой показатель). Ослабление евро ударило по европейским компаниям, а антикоррупционная кампания в Китае и экономический кризис в России – в целом по производителям дорогих брендированных товаров.

 

Зато в топ-100 не оказалось двух российских брендов, которые в нем присутствовали в последние годы. В 2014 г. Сбербанк занимал 75-е место с $12,64 млрд, МТС – 80-е с $12,18 млрд.

Снижение стоимости российских брендов объясняется экономическими причинами, в первую очередь – падением котировок голубых фишек, говорит вице-президент Millward Brown по Европе, Ближнему Востоку и Африке Анастасия Куровская. Финансовые показатели компаний в долларовом выражении сократились. «Стоимость бренда – это стоимость актива, который мне как акционеру будет приносить доход в будущем. Поскольку львиную долю выручки Сбербанк и МТС получают в рублях, привлекательность и, соответственно, стоимость их активов падают», – поясняет Куровская.

За 2014 г. рубль ослаб к доллару на 42% до 56,26 руб. Поскольку Сбербанк и МТС больше не фигурируют в рейтинге, в Millward Brown не раскрывают стоимость этих брендов, по-прежнему остающихся самыми дорогими в России. Ясно лишь, что они теперь оцениваются менее чем в $11,04 млрд (столько стоит бренд Scotiabank, занимающий сотую строчку мирового рейтинга).

Для нефтегазовых компаний удар менее ощутим: их девальвация затронула не так сильно, потому что выручку они в основном получают в валюте, а расходы несут в рублях. Стоимость бренда «Газпром» снизилась на 17% до $5,18 млрд, «Роснефть» – на 10% до $5 млрд (в отраслевом рейтинге 10 самых дорогих нефтегазовых брендов они потеряли две позиции каждый, заняв 9-е и 10-е места соответственно). Но из отраслевого рейтинга выпал «Лукойл», который в 2014 г. занимал 10-е место с $4,77 млрд.

Что касается вклада самого бренда, то здесь у Сбербанка и МТС все в порядке, отмечает Куровская. Millward Brown рассматривает отношение к бренду потребителей на тех территориях, где он представлен, поясняет она, поэтому на них не повлияли, например, западные санкции: «Оба бренда не потеряли своей привлекательности».

Согласно внутренним исследованиям здоровья бренда, за год МТС укрепил позиции во всех странах присутствия, сообщил «Ведомостям» представитель МТС. У оператора росла абонентская база, при этом от его услуг отказывается наименьшее количество абонентов «большой тройки», отметил он. Представитель Сбербанка результаты рейтинга не прокомментировал.

Региональный расклад

 

Американские бренды оккупировали всю первую десятку рейтинга и показали рост на 19,1%. Европейские континентальные марки подорожали лишь на 1,6%, отражая проблемы у производителей предметов роскоши и автомобилей, британские подешевели на 4,2%. Азиатские выросли в цене на 24,7%, что во многом объясняется вхождением в рейтинг китайской Alibaba, которая после IPO в 2014 г. попала сразу на 13-е место с $66,38 млрд. В 2006 г., когда Millward Brown впервые составила свой рейтинг, в нем был лишь один китайский бренд (China Mobile), а сейчас их 14.

А вот отношение целевого рынка к «Роснефти» и «Газпрому», активно работающим на Западе, могло ухудшиться. «Восприятие поведения российского государства зачастую может влиять на восприятие связанных с ним компаний; отношение в ЕС к энергопартнерам из России тоже может иметь политическую окраску, – добавляет Куровская. – Но в целом бизнес не так сильно связан с политикой, как полагают многие в России. Наверное, кто-то захочет сказать: вот и бренды наши удалили в связи с санкциями. Но это не так. Крепкая экономика – крепкие бренды. К сожалению, в текущей экономической ситуации выход России из топ-100 – предсказуемый результат».

 

Исследований об изменении отношения к брендам на Западе ни «Газпром», ни «Роснефть», по словам сотрудников компаний, не проводили.

 

В 2014 и 2015 гг. могло ухудшаться и восприятие российских брендов потребителями, опасается управляющий партнер брендингового агентства Mildberry Олег Бериев. Это закономерно в тяжелой экономической ситуации, компании снижают качество услуг под воздействием факторов, которыми не могут управлять: например, банки из-за подорожания привлеченного финансирования повышали процентные ставки по кредитам, ужесточали условия их выдачи и т. д., объясняет он. Да и обесценивание сбережений из-за снижения курса рубля вряд ли добавило вкладчикам доверия к банкам, продолжает Бериев.

Исключение брендов из рейтинга, конечно, не самый приятный итог 2014 г., но общая ситуация в стране такова, что он мало заметен на фоне более неприятных событий для российских компаний, заключает эксперт: «В России подобные новости вряд ли влияют на финансовые показатели компаний».

 
100 самых дорогих мировых брендов
Место в 2015 Место в 2014 Изменение в рейтинге, пунктов Бренд Стоимость бренда в 2015, $ млрд Стоимость бренда в 2014, $ млрд Изменение стоимости 2015 к 2014 Вклад бренда
1 2 1 Apple 246,99 147,88 67% 4
2 1 -1 Google 173,65 158,84 9% 4
3 4 1 Microsoft 115,5 90,19 28% 4
4 3 -1 IBM 93,99 107,54 -13% 4
5 7 2 Visa 91,96 79,2 16% 4
6 8 2 AT&T 89,49 77,88 15% 3
7 11 4 Verizon 86,01 63,46 36% 3
8 6 -2 Coca-Cola* 83,84 80,68 4% 5
9 5 -4 McDonald's 81,16 85,71 -5% 4
10 9 -1 Marlboro 80,35 67,34 19% 3
11 14 3 Tencent 76,57 53,61 43% 5
12 21 9 Facebook 71,12 35,74 99% 4
13 Новый н.д. Alibaba 66,38 н.д. н.д. 2
14 10 -4 Amazon 62,29 64,25 -3% 4
15 15 0 China Mobile 59,9 49,9 20% 4
16 13 -3 Wells Fargo 59,31 54,26 9% 3
17 12 -5 GE 59,27 56,68 5% 2
18 16 -2 UPS 51,8 47,74 9% 5
19 23 4 Disney 42,96 34,54 24% 5
20 18 -2 Mastercard 40,19 39,5 2% 4
21 25 4 Baidu 40,04 29,77 35% 5
22 17 -5 ICBC 38,81 42,1 -8% 2
23 20 -3 Vodafone 38,46 36,28 6% 3
24 19 -5 SAP 38,23 36,39 5% 3
25 24 -1 American Express 38,09 34,43 11% 4
26 22 -4 Walmart 35,25 35,33 0% 2
27 27 0 Deutsche Telekom 33,83 28,76 18% 3
28 34 6 Nike 29,72 24,58 21% 4
29 31 2 Starbucks 29,31 25,78 14% 4
30 26 -4 Toyota 28,91 29,6 -2% 4
31 40 9 The Home Depot 27,71 22,17 25% 2
32 30 -2 Louis Vuitton 27,44 25,87 6% 5
33 35 2 Budweiser** 26,66 24,41 9% 4
34 32 -2 BMW 26,35 25,73 2% 4
35 28 -7 HSBC 24,03 27,05 -11% 3
36 38 2 RBC 23,99 22,62 6% 4
37 39 2 Pampers 23,76 22,6 5% 5
38 36 -2 L'Or_al Paris 23,38 23,36 0% 4
39 49 10 HP 23,04 19,47 18% 3
40 43 3 Subway 22,56 21,02 7% 4
41 33 -8 China Construction Bank 22,07 25,01 -12% 2
42 37 -5 Zara 22,04 23,14 -5% 3
43 42 -1 Mercedes-Benz 21,79 21,54 1% 4
44 45 1 Oracle 21,68 20,91 4% 2
45 29 -16 Samsung 21,6 25,89 -17% 4
46 46 0 Movistar 21,22 20,81 2% 3
47 47 0 TD 20,64 19,95 3% 4
48 44 -4 Commonwealth Bank of Australia 20,6 21 -2% 3
49 48 -1 ExxonMobil 20,41 19,74 3% 1
50 54 4 Agricultural Bank of China 20,19 18,23 11% 1
51 55 4 Accenture 20,18 18,11 11% 3
52 52 0 Gillette 19,74 19,03 4% 5
53 58 5 FedEx 19,57 17 15% 5
54 53 -1 Shell 18,94 19 0% 1
55 41 -14 Herm_s 18,94 21,84 -13% 5
56 86 30 Intel 18,39 11,67 58% 2
57 56 -1 Colgate 17,98 17,67 2% 4
58 64 6 BT 17,95 15,37 17% 3
59 51 -8 ANZ 17,7 19,07 -7% 4
60 57 -3 Citi 17,49 17,34 1% 2
61 62 1 Orange 17,38 15,58 12% 3
62 81 19 China Life 17,37 12,03 44% 3
63 67 4 Sinopec 17,27 14,27 21% 1
64 50 -14 IKEA 17,03 19,37 -12% 3
65 68 3 Bank of China 16,44 14,18 16% 2
66 73 7 DHL 16,3 13,69 19% 4
67 72 5 Cisco 16,06 13,71 17% 2
68 77 9 Ping An 15,96 12,41 29% 3
69 59 -10 Siemens 15,5 16,8 -8% 3
70 Новый н.д. Huawei 15,34 н.д. н.д. 3
71 76 5 Petrochina 15,02 12,41 21% 1
72 65 -7 US Bank 14,79 14,93 -1% 3
73 61 -12 Ebay 14,17 15,59 -9% 3
74 Новый н.д. HDFC 14,03 н.д. н.д. 4
75 63 -12 H&M 13,83 15,56 -11% 2
76 60 -16 Gucci 13,8 16,13 -14% 5
77 79 2 J.P. Morgan 13,52 12,36 9% 3
78 70 -8 Honda 13,33 14,08 -5% 4
79 88 9 Pepsi*** 13,13 11,48 14% 4
80 84 4 Ford 13,11 11,81 11% 3
81 74 -7 BP 12,94 12,87 1% 1
82 Новый н.д. Telstra 12,7 н.д. н.д. 4
83 83 0 KFC 12,65 11,91 6% 4
84 85 1 Westpac 12,42 11,74 6% 4
85 78 -7 LinkedIn 12,2 12,41 -2% 5
86 91 5 Santander 12,18 11,06 10% 3
87 82 -5 Woolworths 11,82 11,95 -1% 4
88 97 9 PayPal 11,81 9,83 20% 4
89 87 -2 Chase 11,66 11,66 0% 3
90 100 10 ALDI 11,66 9,58 22% 2
91 98 7 ING Bank 11,56 9,77 18% 3
92 71 -21 Twitter 11,45 13,84 -17% 4
93 90 -3 Nissan 11,41 11,1 3% 3
94 92 -2 Red Bull**** 11,38 10,87 5% 4
95 94 -1 Bank of America 11,34 10,15 12% 2
96 95 -1 NTT DoCoMo 11,22 10,04 12% 3
97 Новый н.д. Costco 11,21 9,45 19% 2
98 Новый н.д. SoftBank 11,13 н.д. н.д. 2
99 Новый н.д. China Telecom 11,08 н.д. н.д. 4
100 89 -11 Scotiabank 11,04 11,35 -3% 2
* Включает варианты Lights, Diets и Zero
** Включает Bud Light
*** Включает Diets
**** Включает sugar-free и Cola
 
ФВклад бренда показывает влияние бренда на стоимость по шкале от 1 до 5 (5 - самое большое влияние)
Источник: Millward Brown (включая данные BrandZ, Kantar Retail и Bloomberg)

Источник: по материалу Ведомости

В сюжете: брендыalibabaРоссияАзия

Похожие материалы

14 июня 1399

Дни Улан-Удэ пройдут в Эрдэнэте, Дни Дархана – в Улан-Удэ

Дни экономики и культуры Дархана в Улан-Удэ пройдут с 3 по 7 сентября, а с 22 по 25 сентября -  Дни экономики и культуры Улан-Удэ в монгольском городе-побратиме.

13 июня 1820

Бурятия принимает председательство в АРАССВА

Республика Бурятия официально принимает на себя роль центра координации всего регионального сотрудничества в Северо-Восточной Азии, возглавив на ближайшие два года Ассоциацию региональных администраций стран Северо-Восточной Азии (АРАССВА).

9 июня 1269

День Русского языка отметили в Монголии

6 июня 2025 года в Русском доме в Улан-Баторе прошёл масштабный праздник, посвящённый Международному дню русского языка и дню рождения Александра Сергеевича Пушкина — поэта, имя которого стало символом всей русской литературы.

9 июня 1074

В Монголии завершилась вторая планирующая конференция по подготовке совместного российско-монгольского военного учения «Селенга-2025»

В ходе переговоров стороны согласовали сроки проведения учений, а также достигли договоренностей по ключевым организационным аспектам.

Первая полоса

8 апреля 18199

"Аэрофлот" распространит на Улан-Удэ тарифы с единой ценой

Сегодня 6

Монголия представила свою культуру на Фестивале посольств

Международный фестиваль посольств “Еда, культура и туризм” прошел в Праге 7 июня 2025 года.

Сегодня 23

Перспективы российского овцеводства, производства и переработки шерсти обсудили в Калмыкии

В столице Калмыкии состоялось заседание межведомственного координационного штаба по вопросам развития рынка шерсти на территории Российской Федерации.

Реклама
Сегодня 156

В Туве состоится научно-практическая конференция «Кочевые цивилизации народов Центральной и Северной Азии: история, состояние, проблемы»

IV Всероссийская научно-практическая конференция пройдет в республике с 19 по 21 июня.

Сегодня 158

Лесные пожары в Бурятии под контролем

На совещании в МЧС России глава Бурятии Алексей Цыденов доложил о ситуации с лесными пожарами в республике.

Реклама

Популярное

  • 10 июня 3675

    Школьники из Монголии и Бурятии сыграли в квиз «Открой для себя Россию»

  • 10 июня 3377

    Программа празднования Дня России в Улан-Удэ

  • 11 июня 3006

    Аэропорт "Чингисхан" будет расширен за счёт льготного кредита Японии

  • 11 июня 2952

    КрасАвиа открывает прямой рейс из Кызыла в Улан-Батор

  • 11 июня 2951

    Отделение Банка России в Бурятии возглавил Виталий Пономарев

  • 10 июня 2916

    Монгольский сомон Мурун и южнокорейский город Чонджу подписали меморандум о прямом авиасообщении

  • 11 июня 2912

    Ветераны СВО из Бурятии проходят лечение в центрах реабилитации Социального фонда России

  • 11 июня 2892

    III Международный буддийский форум пройдёт в Калмыкии с 25 по 28 сентября

Сегодня 162

Детей в возрасте 6-8 месяцев начнут прививать от кори в Монголии

Министерство здравоохранения Монголии приняло решение о вакцинации от кори детей в возрасте 6-8 месяцев в связи с шестым случаем летального исхода от этой инфекции.

Сегодня 163

Монголия и Великобритания будут сотрудничать в области минеральных ресурсов

Стороны будут сотрудничать в проведении геологических исследований и использовании современных передовых технологий для проведения регионального геофизического, геохимического картирования.

Сегодня 167

В Улан-Баторе обсудили развитие беспилотных летательных аппаратов

Эксперты рассмотрели актуальные направления использования БПЛА, тенденции их развития, а также протестировали новейшие продукты от компании "DJI Enterprise" .

Сегодня 164

Антон Басанский об экотропах Бурятии: «Они задают новый уровень тропостроения для России»

14 марта в Бурятию с рабочим визитом прибыл статс-секретарь– заместитель Министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский.

Видео дня: Министр спорта Бурятии водрузил флаг Победы на вершине Мунку-Сардык

Несмотря на непогоду, крутые подъемы и ледяные склоны, Иван Козырев дошёл до цели.

Сегодня 165

В Этнографическом музее прошли «Сказки в юрте» Буряад театра

Новый формат работы с детьми понравился зрителям.

Вчера 388

В Нижнеангарске строится поликлиника

Площадь новой поликлиники составит 992,5 кв. м. Из федерального бюджета на ее строительство выделено 130 млн руб.

Самое важное

10 октября 2024 26207

«Служу трудовому народу!» Интервью с послом России в Монголии. ВИДЕО

Интервью Чрезвычайного и Полномочного Посла России в Монголии А.Н.Евсикова российско-монгольскому телеканалу "AIST Global".

8 октября 2024 26391

В Бурятии создадут каталог эвенкийского национального костюма

Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Республики Бурятия и государственный республиканский центр эвенкийской культуры «Арун» приступили к проекту «Каталог “Аяргумэ тэтыгэ”».

8 октября 2024 26155

Форум регионов России и Монголии станет ежегодным

В Улан-Баторе состоялось XVI заседание подкомиссии по региональному и приграничному сотрудничеству и развитию туризма российско-монгольской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

4 октября 2024 27191

Россия и Монголия скорректируют планы сотрудничества

XVI заседание Подкомиссии по региональному и приграничному сотрудничеству Российско-Монгольской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству пройдет 7октября в Улан-Баторе.

Наверх

2013 — 2025 © ARD: портал деловой информации
Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № ФС77-54407. Выдано Роскомнадзором 17.06.2013 г.
При цитировании и публикации материалов прямая активная ссылка на asiarussia.ru обязательна.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

  • Контакты
  • О проекте
  • Рекламодателям
  • Политика конфиденциальности и обработки персональных данных
Разработка и поддержка сайта
Realist
Мы используем cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.
Ок