О будущей войне мусульман и буддистов: "Антихрист- это 25-й император Калачакры, которого мы победим!"
Тибетскую доктрину "враждебных лам" на свой лад трактует международный эксперт в вопросах ислама, создатель Исламского комитета в Москве, авторитетное лицо российских мусульман - Гейдар Джемаль. По его словам, мусульмане "поставлены быть в центре мира" и должны победить в последней битве Даджала - исламского Антихриста, который на самом деле не может быть никем, кроме как Императором Вселенной - Калачакры.
Много различных мнений и догадок бытует в умме относительно фигуры Даджала, который в христианской традиции именуется Антихристом. Некоторые считают, что он-де материальная инкарнация некоего зла, воплощённого в технологическом аспекте. Телевизор, например. Так кто же в действительности – Даджал?
Свою версию излагает международный эксперт в вопросах ислама, создатель Исламского комитета в Москве, авторитетное лицо российских мусульман Гейдар Джемаль.
Гейдар Джахидович Джемаль — родился в 1947 году в Москве. Поступил в 1965 в Институт Восточных языков при МГУ. Два года спустя исключен из комсомола и университета «за буржуазный национализм». Входил в круг так называемого «Южинского клуба», объединявшего наиболее радикальных интеллектуалов, занимавшихся проблемами метафизики, эзотерической традиции, «психологии глубин» и т. д. Поддерживал отношения также с политическим андеграундом: Петром Григоренко, Вадимом Делоне, Красновым-Левитиным, Есениным-Вольпиным и др. Зарабатывал на жизнь договорной работой как рецензент иностранных поступлений в ФБОН, ВГБИЛ, «Историчку» и т. д.
С 1980 года — активный член преследуемого в СССР «Исламского движения Таджикистана», с 1987 — член политсовета.
В 1990 году совместно с представителями нелегальных организаций Поволжья и Кавказа участвует в организации первой после КПСС некоммунистической партии — Всесоюзной исламской партии возрождения. В 1991 г., после распада Союза и выхода таджикского республиканского филиала, превратившегося в самостоятельную партию, становится представителем «российского центра» при ЦК Таджикской ИПВ. Во время гражданской войны 1992 года — политический советник вице-премьера исламо-демократического коалиционного правительства Давлата Усмона, отвечавшего за силовые структуры. После поражения коалиции становится партнером доктора Тураби в Судане и курирует российский отдел в Постоянном совете Хартумской международной исламской конференции (1992–1998 гг.).
Параллельно с этим в Москве с 1993 по 1995 гг. занимается созданием передач по религиозной исламской тематике в рамках программы «Ныне» на 1-ом канале.
В 1995 г. по предложению доктора Тураби создает в Москве Исламский комитет, тесно сотрудничающий с Союзом мусульман России, возглавляемым Надыршахом Хачилаевым. С 1996 г. Исламский комитет взаимодействует с А. Лебедем и входит в состав Союза патриотических и национальных организаций России — движения в поддержку президентской кампании генерала Лебедя. Входя в Центральный совет СПНОР, Г. Джемаль активно лоббировал переговоры Лебедя с Масхадовым.
Параллельно в этот период Г. Джемаль сотрудничает с мусульманскими организациями Европы, входит в президиум Всеевропейской конференции «Ислам — шанс Европы» со штаб-квартирой во Флоренции (первое рабочее заседание — декабрь 1993); поддерживает контакты с Британским советом мусульман, с Исламским парламентом Великобритании, с сорбоннским «Клубом друзей Ислама», созданным Роже Гароди и старшим инспектором ЮНЕСКО по делам беженцев Рашидом Бениссой.
В это же время Г. Джемаль устанавливает отношения с сыном покойного Имама — Ахмадом Хомейни и при поддержке последнего участвует в академической жизни г. Кум — центра иранской шиитской теологии. В частности, именно Исламскому комитету принадлежит идея о визите аятоллы Тазхери в Россию для встречи с патриархом Алексием (именно в этот период на 1-й канал — в мае 1994 — выходит часовой документальный фильм Джемаля «Исламская республика Иран», вызвавший политический скандал в иранофобской на тот момент, «козыревской» России).
В 1998 г. по приглашению сподвижника Манделы шейха Ахмада Ясина Г. Джемаль уезжает в ЮАР читать факультативный курс лекций по социальной антропологии и политической философии в Кейптаунском университете. За этот курс Джемаль получил диплом «почетного доктора Кейптаунского “зимнего” университета».
Последние восемь лет Джемаль уделяет основное внимание созданию текстов, чтению лекций, публичным комментариям по текущим событиям, сотрудничеству с различными интеллектуальными клубами в России и за рубежом. Ведет правозащитную деятельность, предавая гласности случаи фабрикации дел и нарушений прав человека в отношении российских мусульман. Поддерживает два сайта kontrudar. com и islamkom. org.
Имеет публикации: «Революция пророков» в издательстве «Ультра. Культура» (2003), «Освобождение Ислама» в издательстве «Умма» (2004), «Исламская интеллектуальная инициатива в XX веке» (коллективная работа Научной группы Исламского комитета под ред. Г. Джемаля) в издательстве «Умма» (2006). В «Ультра. Культуре» вышел также его поэтический сборник.