Скульпторы из Бурятии откроют выставку в Москве
Презентация семейной выставки скульптуров-супругов Виктора Эрдынеева и Василисы Липатовой состоится 29 октября в 18.00. в выставочных залах Московского Дома Национальностей.
Выставка «След» из 20 работ включает анималистические скульптуры Виктора и коллекцию Василисы из серии «Техно — БИО объекты».
След — свидетельство существования. Образ явленный, но неизвестный. Образ, раскрывающийся через ощущения, через чувства и размышления. След — проникновение вглубь материи. Возможность домыслить в воображении свою историю рождения образа, — рассказывает автор и организатор выставки, Василиса Липатова.
Отметим, что копии скульптур авторов находятся в частных коллекциях в России и за рубежом, а одна из работ представлена в собрании Дарвинского музея. Еще одна скульптурная композицию «Штурвал» — совместная работа четы в 2013 году установлена в московском парке культуры и отдыха «Фили».
В день открытия гости вечера познакомятся со скульпторами, которые проведут экскурсию по экспозиции и расскажут о процессе рождения образов. Кроме того, присутствующие смогут прикоснуться к культуре Бурятии — родине Виктора Эрдынеева: в программе мероприятия участие национальных исполнителей, небольшая выставка фотографий с берегов Байкала, а также короткий фильм о республике.
Желающие смогут принять участие в мини-аукционе.
Выставка продлится до 8 ноября.
Справка
Анималистические работы Виктора — след дикой природы: леса, реки, тайги, степи, пустыни, саванны. В своих работах автор стремится передать не анатомическую точность, а найти в образе животного суть его природы. Остро, точно раскрыть многогранность живого мира, пластически изобразить стихию. Бронзовые скульптуры живут в своем отдельном пространстве. Виктор Эрдынеев создает свой собственный язык, формируя пространство скульптуры, в котором природа, оставаясь прекрасной и завораживающей может одновременно быть суровой и неприступной. В коллекции автора представлены плывущие в концентрированно-золотом, раскаленном воздухе жирафы — образ жаркой, зыбкой саванны; летящие по ветру, сведенный к единой точке опоры, еле касающиеся земли лошади — образ вольного ветра степей; напряженные и обостренные по форме, утопающие в мраморном снегу голодные волки — образ неприступной, суровой тайги в работе «След». Представленные на выставке работы Василисы — серия «Техно — БИО объекты» - исследование и поиск общих точек соприкосновения живой природной формы и механической структуры. Технологии и механизмы уже давно стали неотделимы от нашей жизни. Мы вряд ли сможем выжить в мире без электричества и машин. Традиционный взгляд на будущее человека в мире машин апокалиптичен, мрачен и суров. Художник смотрит на это будущее как на возможность появления новых форм — техно — био объектов, единых организмов эры технологического прогресса. Эти работы – след выдуманной цивилизации будущего. Выбирая в жизни свое направление, свое дело, изучая опыт прошлого и формируя образ будущего, каждый из нас хочет, чтобы труд и прожитая жизнь не стали напрасными, каждый хочет оставить свой след.