Почему шаманы могут читать рэп
О первом шаманском храме в России, славянских ведунах и почему для строительства выбрана именно Комушка рассказал ARD верховный шаман централизованной религиозной организации «Межрегиональный центр шаманов «Хаан Тэнгэри» Баир Цырендоржиев.
<p>– Баир Жамбалович, расскажите, как идёт строительство? – Закончили первичный цикл. Сейчас надо сделать крышу, и желательно сдать здание осенью. А вообще, по плану храм окончательно будет построен осенью 2015 года. Он будет двухуровневый: в цокольном этаже – административная часть (бухгалтерия, конференц-зал и другое), на втором – молельный зал. Храм будет высотой 18 метров, вместимость – до 300 человек. Согласно бурятской традиции здание храма будет в виде восьмиугольной юрты с куполом небесного цвета. – Получается, что здание будет только для молебнов? – Да, только для молебнов. Но кроме этого, на территории «Тэнгэри» есть домики, в которых принимают лекари. Хотя в планах есть и создание целительного центра. – А почему выбрано именно это место? – Здесь две горы: Хумун-хан и Батор-ула. Кстати, само название «Комушка» происходит именно от названия горы «Хумун-хан». Давно, еще во времена, когда строился удинский острог, здесь молились белым безрогим баранам. Обряды проводились перед важными событиями, например, перед тем, как тайша заступал на свою должность. Мы посоветовались со всеми шаманами и решили строить здесь. – То есть получается, что для вас это не новое место, и строительство храма это своего рода возвращение к истокам? – Да, именно. – Вы говорили о создании института шаманизма. Что имеется в виду под институтом? – Конечно, это не будет в привычном понимании ВУЗ с учебниками и партами. На самом деле должна быть консолидация шаманов. К нам постоянно приезжают шаманы со всей страны, из московского объединения шаманов «Кузнечный молот», из омской «Ведары», из астраханской области, Алтая, Хакасии и других регионов. В Туве шаманизм сильно развит. – В чем разница между бурятскими шаманами и теми же, например, славянскими? – Мы похожи в структуре божеств, ведуны молятся Яриле (Солнцу), кто-то небу. Но разница в обрядах. Вообще, несмотря на всю разницу в обрядах, взглядах на религию именно «шаманское» я бы так сказал, так или иначе, присутствует в людях. Ведь шаманизм это практика, и практика еще дорелигиозная, вот все обрядовые атрибуты, например, хороводы или встреча нового года, это же пришло из так называемых языческих обычаев. И это все сохранилось сейчас в нас, современных людях. К примеру, негр читает рэп, и также шаман камлает. То есть, словесная практика – она сродни магии. – А почему приезжают именно в Бурятию? – Сами шаманы, приезжающие сюда говорят, что здесь традиционное направление шаманизма – тэнгрианство – не утеряно, и, наоборот, развивается. И Бурятия должна стать центром шаманизма. [img]http://asiarussia.ru/upload/iblock/1ba/1ba6b5e98fd32aae703c12f00a888482.jpg[/img] [img]http://asiarussia.ru/upload/iblock/43e/43efe08649c0d99f021a851d4162382e.JPG[/img]
Шаманы на Ольхоне
</p>
В сюжете: шаманизмстроительствоТэнгэрин Ордон