Рэп-хулиганы или демотивация по-бурятски
Что это? Протест, попытка привлечь молодежь, или просто некий стеб над окружающей серой действительностью? Разбирается колумнист АРД Евгений Хамаганов.
<p>В последнее время в соцсетях приобрела известность исполнительница рэпа, молодая красавица Аюна Гармаева. Ряд слушателей старшего поколения в шоке, другие иронизируют. Вот некоторые отзывы, как говорится, «тех кому за...» на творчество Аюны Гармаевой. «ппц!))))) куда катится этот мир? ((((» «хотя вот девушка весьма симпатичная, не понимаю, разве может такое милое создание матом изъясняться». «яркая, красивая девушка. фонограмма качественная, голос - лучше, чем у некоторых на российской эстраде. по моему, она выражает своими текстами протест))) если у меня была такая дочка... я бы постаралась ее понять». Рэп позиционируется от имени, как модно нынче выражаться, «ТП» (значение этой аббревиатуры знают многие) с большим бюстом и привлекательной внешностью. От этого у многих возникает чувство, что называется, когнитивного диссонанса. У Аюны 1794 друга и 983 подписчика «В контакте». Причем, девушка позиционирует себя как бурятская патриотка, периодически оставляя сообщения, вроде «Слава Бурятии». Некоторых, что называется, бурятских традиционалов, тексты Аюны повергают и вовсе в шок. Особенно про приехавшую из деревни родню, к которой девушка относится с нескрываемым пренебрежением, хотя те привезли ей семь мешков картошки. «Я гуляю в Пиплс-парке со свой сестрой-головаркой» и прочие обороты. Впрочем, прослушав ее творчество, можно сравнить ее с другим исполнителем, Дондоком Пылнимаевым, который «взорвал» бурятскую молодежь в прошлом году. – Девушек и юношей весьма забавляет, что, оказывается, есть бурятский аналог, к примеру, знаменитому «словимся на трассе». Успех текстов обусловлен и тем, что Пылнимаев в своих текстах создает гремучую смесь русского, бурятского и английского. Примитивно знающим языки становится все понятно, а бурятский в подкорке у новоявленных носителей становится столь же значимым, как и английский, – http://newbur.ru/articles/13949" target="_blank" rel="nofollow">писала тогда, а ныне автор АРД Нана Бадуева. Вообще, рэп-хулиганство берет свои корни в Улан-Удэ еще с начала 2000-х годов, когда режиссер Солбон Лыгденов и художественный руководитель театра «Ульгэр» Эрдэни Жалцанов записали рэп на песню «ЭСЭСЭРЭЙ самолет», и сделали мультяшное видео. К сожалению, этот шедевр на «Ютубе» найти не удалось, да тогда и не было подобных сервисов. Впрочем, создается впечатление, что Аюна Гармаева, как и Дондок Пылнимаев - это, что называется, ягоды с одного куста. Я нашел полную версию фотографии девушки, благо это было несложно. Изображение было сделано московским художником Михаилом Ивановым, и на нем она предстает во всей своей красе, а не стыдливо обрезанной, как на ее странице «Вконтакте». Кто хочет, может найти, мы же ставим на это стыдливую плашку. [img]http://asiarussia.ru/upload/iblock/1b0/1b09948fe8f5fa67d122978ec31656b1.jpg[/img] То есть, что Аюна, что Дондок, это как модно говорить в молодежной среде - фейки, несуществующие личности, а персонажи местного рэп-движения, которые становятся все моднее среди молодежи. Впрочем, и многие «те, кому за», тоже вполне понимают стеб и колорит этих текстов, так один из кандидатов в депутаты Народного Хурала в прошлом году предлагал включить в один из его слоганов фразу «Трассада гарааб». Ну и напоследок, еще немного рэп-хулиганства: Наш символ – кулаки, а не раскрытые ладони Наш флаг – три белых полосы на черном фоне Мы двигаемся ровно, мы не несем х**ни Улан-Удэ наш город, места нет для пи****сни Манай хубуудуд шангадууд, манай басагад дангинанууд Улаан-Үдэ хото соо hуугаашад hайн тандаа, бэрхэдууд Чтобы город не поглотил разврат и всякая зараза Увидишь пи****са – бей в е***о пи****са Пи****сы захватили Европу, продвигаются в Москве Но в Улан-Удэ не должно быть места такой х***е Хочешь быть пи***ом – пээ эндээhээ саашааа А то борбоодыешь отлоод хаяхабди, ша!</p>
Комментирование временно отключено
Обсудить материал на Facebook