Один день из жизни водителей, застрявших на границе с Китаем
Многодневные пробки из грузовиков, груженных углем, стали уже обычным явлением на монголо-китайской границе.
Китай может получить достаточно угля из Монголии, если закроет шахты на своей территории и прекратит импорт угля из Северной Кореи. По сравнению с прошлым годом, экспорт угля из Монголии увеличился более чем в два раза, а на границе между Китаем и Монголией стоит очередь из груженных углем машин.
По словам Reuters, причинами задержки стали недоукомплектованные таможенные службы по обе стороны границы и усиление контроля за растущим объемом перевозимого груза.
На данный момент пропускная способность границы в том месте - 700 грузовиков в день. Но на следующий год эту цифру планируют увеличить до 3000 грузовиков в день.
Пока водители ждут своей очереди, чтобы пересечь границу, а это занимает иногда неделю, развивается местная экономика возле пограничного перехода. Предприимчивые местные продавцы обеспечивают водой, сигаретами и топливом водителей, застрявших в пробке, доставляя свои товары через пустыню, и этому, кажется, не будет конца.