Почему хочет уйти самый влиятельный монгольский министр Баттулга?
Политическая жизнь в Монголии становится все более непредсказуемой. Несколько дней назад член парламента и министр промышленности и сельского хозяйства Монголии Х.Баттулга подал прошение об освобождении его от занимаемой должности по собственному желанию. Таким образом, он дал знак о том, что члены парламента не должны быть одновременно и в правительстве.
Согласно опросов, сейчас не только политики, но и рядовые монголы считают странным факт того, что депутат может быть членом правительства одновременно. Министр Баттулга подал свое прошение на основании статьи 22.1 Закона о правительстве.
Впрочем, официальная версия отставки министра отличается от кулуарной. В источниках, приближенных к правительству, сообщают, что причиной стал конфликт интересов, связанный со строительством железной дороги в Монголии.
В настоящее время это один из центровых вопросов в среде политиков, потому что затрагивает не только интересы большого бизнеса, но и внешнеэкономических связей Монголии.
Два года назад власти страны пришли к выводу, что Монголии как воздух нужда новая железная дорога в Китай. Решили, что строить ветку следует таким образом, чтобы от нее можно было бы легко продлить альтернативные маршруты в Японию и Южную Корею и, таким образом, избежать попадания Монголии под полную энергетическую зависимость от Китая.
Баттулга, будучи тогда министром транспорта и строительства, ратовал за железнодорожную ветку длиной 1,1 тысячи километров, что соответствовало российским стандартам ширины колеи, чтобы без проблем интегрироваться в железнодорожную сеть России. Однако столкнулся с противодействием других депутатов, которые считали, что предложения Баттулга идет в разрез с вопросом экспорта угля и и других ископаемых в Китай.
Вопрос отставки Х.Баттулга обсудят в Их Хурале 14 мая. АРД следит за развитием событий.