Авторство "тюремных рисунков" полковника Данцига Балдаева поставили под сомнение
В Сети художественные обличения "кровавого режима" вызывают много споров и противоречий.
В российском сегменте интернет много полемики и просто мнений по поводу рисунков Данцига Балдаева.
Данциг Сергеевич Балдаевв (1925 – 2005) — российский сотрудник правоохранительных органов, полковник милиции, ветеран МВД, тюремный надзиратель следственного изолятора Кресты, коллекционер тюремных татуировок, собиратель тюремного фольклора, художник. По национальности — бурят, сообщает Википедия.
Родился в 1925 году в семье бурятского фольклориста и этнографа Сергея Петровича Балдаева и крестьянки Степаниды Егоровны Бажичеевой-Балдаевой. Мать умерла в 1935 году. В 1938 году отца арестовали по доносу человека, влюблённого в Степаниду Егоровну. Данциг Сергеевич попал в детcкий дом для детей врагов народа вблизи города Тулуна в Иркутской на два года, до освобождения отца в 1940 году «за недоказанностью».
В 1943 был призван на службу в Красную Армию на границе с Манчжурией. После окончания войны и демобилизации переехал в 1948 году с отцом в Ленинград и работал в системе МВД, — сначала, как пожарный, а начиная с 1951 года в качестве охранника в тюрьме Кресты. После окончания с отличием Кавказской школы милиции в 1957 году — работал в Ленинградской криминальной милиции. В 1981 году вышел на пенсию. За время службы в МВД задержал более трехсот воров, грабителей, убийц, насильников.
Вплоть до своей смерти занимался сбором и систематизацией тюремного фольклора, татуировок, составлением словаря уголовного языка (фени).
Автор книг «Татуировки заключённых», «Russian criminal tattoo», «Drawings from the Gulag», «Словарь блатного воровского жаргона», «Феня от А до Я» в двух томах, «Татуировки», «Проститутки для КГБ» и других.
Автор многочисленных рисунков об ужасах Гулага, созданных в конце 80-х годов на основе собранного фольклора.
“Отец говорил мне, что в переводе с санскрита слово «Россия» означает «экспериментальная страна или поле Сатаны». Один сказитель-улигершин говорил отцу: «В настоящее время чертям и дьяволам нечего бояться: раньше они опасались священников, шаманов, церквей, монастырей, мечетей, дацанов, а сейчас они в образе людей стали коммунистами, энкавэдэшниками, доносчиками (мелкие черти), комбедовцами»
Рисунки Балдаева в период Перестройки неоднократно публиковались в изданиях, подобных "Ленинградскому литератору" и "Огоньку" как документальные свидетельства о деятельности органов государственной безопасности и преступлениях советской пеницентиарной системы в ходе сталинских репрессий.
Начиная с времен Перестройки, эти рисунки уже много лет периодически всплывают в виде "неоспоримых доказательств преступлений кровавого режима.
До некоторых пор мало у кого возникали сомнения по поводу авторства данных творений. Однако все чаще в на некоторых ресурсах появляются мнения, что их автор — скончавшийся в 2005 г. отставной оперуполномоченный МВД Данциг Балдаев, никакого отношения к деятельности ГУЛАГ НКВД в этот период не имел, да и иметь не мог. Это например, утверждается на сайте nnm.me.
- Ведь, если конечно верить, собственноручно написанной Балдаевым автобиографии, в 1938 г. он еще учился в средней школе "для детей врагов народа"..., – пишет автор одного из блогов этого сайта.
Далее на сайте утверждается, что так же “автор рисунков— не великий специалист в истории стрелкового оружия, но даже кропотливое исследование всех доступных в бумажном виде и в интернете справочников не смогло дать ответ на вопрос о супероружии под названием "двенадцатизарядный винчестер-полуавтомат".
Поднимается вопрос, что в своей автобиографии ”Балдаев почему-то совершенно не упоминает о своем участии в Великой Отечественной Войне. Между тем, почти на всех мундирных фотографиях мы видим у него на груди гвардейский значок и орден ВОВ”.
“Одним словом, биография "человека-фотоаппарата" Балдаева состоит из сплошных белых пятен”, – заключает блогер.
А так же добавляется: “Достоверно известно лишь, что все "ГУЛАГовские" рисунки Балдаева были выполнены в конце 80-х годов, очевидно, с целью привлечения внимания к собственной персоне на волне модной в то время темы”.
АРД не комментирует данное мнение, ведь понятно, что столь противоречивое и пугающее творчество, рассказывающее о, возможно, самом жестоком периоде и явлении советской истории, вызывает массу противоречивых взглядов.
По этическим соображениям, мы приводим на нашем сайте для примера лишь некоторые работы Данцига Балдаева.