"Помимо всего, что творили с людьми, они еще и вшей брали в соратники"
ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ХУДОЖНИК РФ, ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ "ЗОЛОТАЯ МАСКА" Виктория Севрюков известна не только всем поклонникам театра, но и людям из мира моды. Виктория Ивановна собрала и сохранила уникальную коллекцию нижнего белья царской России и СССР.
Информации накопилось так много, что сейчас я пишу книгу в двух частях под рабочим названием «Россия в трусах» и «СССР в трусах». Я понимаю, что это две разные страны. Через призму белья приходишь к нелицеприятным выводам. Держа вещи реальных людей, понимаешь, что история СССР в трусах – это история страшного вмешательства государства в интимный мир человека. Это было такое давление и прессинг, что простить трудно. Государство влезло не только в головы, прочистив мозги, но и в тело, чтобы выковать мифического советского человека, о котором все говорили.
Помимо этого, у меня накопилось то, что я никогда не думала, что буду собирать, – белье с печатями лагерей ГУЛАГа. Это все абсолютно одинаковые вещи. ГОСТ, по которому шили белье для заключенных, отличался от ГОСТа пошива белья для военнослужащих маленькой деталью. Когда я поняла, в чем заключается эта деталь, волосы у меня на голове стали дыбом. Швы в белье для солдат должны были быть заделаны запошивочным швом, а в белье для заключенных предусматривался лишь припуск на 3 мм только для того, чтобы там заводились вши. Помимо всего, что творили с людьми, они еще и вшей брали в соратники. Когда я стала раскладывать это белье, то поняла, что у меня есть весь ГУЛАГ. Это белье из-за его ужаса и негативной энергии даже дома держать страшно.
Существует теория, что страны с точки зрения истории народного костюма (именно костюма, а не моды, которая затрагивает лишь небольшое число людей), можно разделить на женские и мужские. Если женщина в народном костюме одета ярче мужчины, то это женская страна, и по судьбе тоже. Например, Франция – абсолютно женская страна, поэтому там и Францию называют Родина-мать (Mère patrie). А Германия называет себя Земля отцов (Vaterland), это скорее мужская страна, чем женская. Россия – абсолютно женская страна. Когда в 1917 году ей вдруг пришили член и сказали, что она СССР, от этого многое изменилось, а потом через 75 лет его отрезали и сказали: но ты же женщина, Российская империя. В итоге бедная страна даже понять не может, какого она пола. Как можно повышать самосознание, о котором так пекутся сейчас, если у нас нет истории, если мы не понимаем, кто мы. Мы даже не любим наших предков и стесняемся их. Ко всем этим выводам меня привело белье.
– Через призму белья можно очень многое рассказать о взаимоотношении полов. СССР трудно назвать бельевой державой, которая думала о том, что белье должно соответствовать переменам в моде. Мужское белье не менялось десятилетиями. В мире могло происходить все, что угодно, но мужчины оставались верны этим кальсонам, которые напоминают мне тело моллюска, такое же нежно-розовое. Там и намека не было на мачизм. Меня многие умоляли предоставить мужские модели из коллекции для съемок, брались лучшие фотографы, но как только мужчина надевал белье, появлялась такая неловкость, будто рентген показал что-то постыдное и немужское.
Делали некоего усредненного строителя коммунизма, которого сейчас восстановили на ВВЦ. Хотя сохранились записи Веры Мухиной о том, что она делала своего рабочего под впечатлением от Кларка Гейбла, сыгравшего в одном из голливудских фильмов в простой майке. Это было очень красиво. В Америке даже рухнули продажи всех фуфаек с длинным рукавом. Но не забывайте, что рабочий и колхозница – это экспортный вариант на всемирную выставку. И даже в нем женщину выдают лишь два бугорка впереди, искусительницы там нет. Более того, образ матери появился только тогда, когда напала фашистская Германия. Помните, «наша дружба сильнее страсти, больше, чем любовь». Какая любовь?! Вообще непонятно, как дети рождались. Все было на уровне дружбы, а затем сразу семьи. Но это целомудрие было неестественным, навязанным строем, ханжеским.
Женщины всегда раздевались перед войной. Когда женщина показывает грудь, это первый признак надвигающейся войны. Вспомните наполеоновские войны начала XIX века. Незадолго до них женщины стали носить прозрачные платья без белья и даже мазали соски красной краской, чтобы они лучше проступали сквозь вуаль на груди. Перед Первой мировой войной женщины также стали носить прозрачные тюлевые платья без внутреннего чехла, закрывающего тело. Любая война – это выброс повышенной агрессии, тестостерона у мужчин, который накапливается при неудовлетворенности своего сексуального желания. Когда мужчина охотник и ему нужно завоевать и содержать женщину, времени на войны не остается.
Шутки шутками, но белье в состоянии привести к гармонии в мире. Настоящая суть человека выражается в его белье. Кажется, что белье – это абсолютная ерунда, просто тряпочка, но на самом деле нет ничего более подлинного. Внешне мы можем соответствовать любому навязанному дресс-коду, а внутри быть самими собой. Белье – это великое средство психологической разгрузки.
Фото: http://www.mediaport.ua
Источник: http://www.modnoe.ru/
В сюжете: модамода в СССРРоссияИстория Россииженщиныженская красота