Алтаргану превратили в эстрадно-оперную прачечную
Пост Зуртана Халтарова про открытие (закрытие) Алтарганы-2016, про традиции "лебезения" перед властью и о хори-туматской царице Алан-гуа.
Во всем мире, если и проводят массовые мероприятия на стадионах сцену ставят таким образом, чтобы все зрители видели, что происходит, обычно сцена смещается к одной из трибун, таким образом, часть мест выпадает, но практически с 2/3 мест видно действо.
Что же было на Алтаргане? Типичное совково-отчетное представление для главной трибуны, почему-то её называют вип (хотя это немного другое), скорее из-за того, что там сидят всякие чиновники средней руки, а места распределяются без т.н. народного представительства.
Не понятно почему песенный праздник, призванный восстановить традиции народных бурятских песен превратился в эстрадно-оперную прачечную, в которой упражняются голосовыми связками те, кого в совке назначили "работать бурятами". Ни одной по настоящему народной традиционной бурятской песни я не услышал.
Да это и понятно, что традиции "лебезения" перед властью и заигрывания с ней никуда не делись, только приобрели ярко выраженный восточный, хори-туматский(???), характер, где бурятское по виду действо ставится для заезжего царского чиновника, которому таким образом оказывается почтение в надежде, что "подарок" который чиновник хочет слупить с инородцев, не будет таким большим. Что будет в 2018 году в Усть-Орде, неужто и туда эти алангоашные бредни доберутся?
P.S. Орфография и пунктуация автора сохранены.
Источник: facebook.com