Мистерия Цам "Чойжал Сахюсана" и хурал, посвященный Идаму Ямантаке, Гомбо Сахюсану и Чойжал Сахюсану, пройдут в Улан-Удэ
Этот хурал поможет в тяжелых жизненных ситуациях, уберет опасности для жизни, для карьеры и для работы.
24 сентября в Республике Бурятия пройдет самый красивый Буддийский ритуальный танец Мистерия Цам «ЧОЙЖАЛ САХЮСАНА» и Хурал посвященный Идаму Ямантаке, Гомбо Сахюсану и Чойжал Сахюсану.
Именно в Мистерии Цам Чойжал Сахюсана используется очень большое количество Масок Цам разных божеств, мистических животных и Белого Старца.
22, 23, 24 сентября 2022 года в Дуйнхор Дугане "Улан-Удэнский дацан" на Верхней Березовке в городе Улан-Удэ Республики Бурятия пройдет Хурал, посвященный Божеству Идаму Ямантаке, Божеству Гомбо Сахюсану и Божеству Чойжал Сахюсану.
24 сентября пройдет мистерия Цам( маски), а после - Сор Дугжуба.
- Мистерия Цам с 13:00 - 16:00
- Сор Дугжуба с 16:00 .
История танца Цам в Бурятии берет начало до революции, о чем свидетельствуют фотографии и видео.
Митерия Цам считается самым красивым ритуалом в Буддизме. Именно в этом ритуале участвует множество Божеств и Саган Убгэн. Ламы читают молитвы и мантры Божеств, и в последний день эти Божества присутствуют в танце Цам.
Каждое движение в этом ритуале имеет свое значение и смысл.
Расписание:
22 - 24 сентября с 9:00 утра и до 11:00 будут проходить основные Хуралы, посвященные Божеству Идаму Ямантаке, Чойжалу Сахюсану и Гомбо Сахюсану.
24 сентября - завершающий день. С 13:00 до 16:00 пройдет танец мистерия Цам. В мистерии Цам будут участвовать все Сахюсаны Хранители Божества, включая Белого Старца и других.
С 16:00 – Дугжуба, подношение через огонь Чойжалу Божеству.
Ритуал Дугжуба издревле традиционно является составной частью Мистерии Цам.
На территории России только в Дуйнхор Дугане проводится в полном соответствии с Буддийским канонами Общирный танец Цам.
Одиночный Ямантака - это проявление или эманация Будды Манджушри, олицетворяющего мудрость. В нашем мире есть существа, которых нельзя укротить мирными способами, а потому Будда Манджушри принял гневную форму, чтобы привести к Просветлению
Ямантака – гневное воплощение бодхисаттвы Манджушри впервые упоминается в «Гухьясамаджа-тантре» (3 в.). Наиболее известной формой Ямантаки является Ваджрабхайрава («угрожающая ваджра»). Полное описание Ваджрабхайравы дано в «Ваджрабхайраватантре».
I Пандито Хамбо Лама России Дамба Даржа Заяев и XII Пандито Хамбо Лама Даша Доржо Этигилов подчеркивали важность практики Ваджрабхайравы (Ямантаки) и всячески ее распространяли. Их усилиями она стала одной из трех главных тантр, преподаваемых во всех дацанах России . До сих пор эта практика считается одной из наиболее важных как для лам, так и для практикующих мирян. Учения и ретриты по этим практикам регулярно проводятся в разных частях света.
Мистерия «Ехэ Цам» проводится в полном соответствии с древним Буддийским каноном – проведением ритуала Дугжууба.
Костер Дугжууба известен всем жителям Бурятии, а также всем буддистам России. Этот ритуал Очищения Буддийское духовенство традиционно проводит за 2 дня до наступления Нового года по Буддийскому календарю – праздника Сагаалха. Но Дугжууба может проводиться в некотрых случаях и в другое время.
Традицию проведения Мистерий Цам с благословения XXIV Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева восстановили ламы единственного в России Дуйнхор дацана, где практикуется тайная тантра Владыки Времени Калачакры. При поддержке крупнейшего современного буддийского Мастера тантры Агван Жамцо Багши, прибывшего в Бурятию из Индии по приглашению Хамбо ламы в 1997 году, стоявшего как у истоков самого создания Дуйнхор дацана, так и открытия тантрического факультета Дуйнхор Буддийского университета имен Дамба Даржа Заяева, Мистерии вернулись в Бурятию.
Обряд предназначен для устранения проблем , препятствий , от болезней, порчи, вреда от духов местности и для очищения той местности, где проводится ритуал. Так же ритуал помогает тем, кто получает знания и мудрость (школьникам, студентам и всем, кто хочет получить знание и мудрость).
Чойжал Сахюусан занимает центральное положение в описании жизни после смерти в буддийской мифологии. По легенде, он "располагается в центре ада, держит в руках меч и лейжи мелонг, „зеркало кармы“, отражающее жизнь умершего". Четыре помощника помогают ему определить дальнейшие судьбы умерших. Считается одним из десяти защитников буддийского учения в Бурятии .
Этот хурал поможет в тяжелых жизненных ситуациях, уберет опасности для жизни, для карьеры и для работы.
Фото: datsan_sangha
Источник: datsan_sangha