Журналисты предложили общественникам «креативить»
В Улан-Удэ на заседании Общественной палаты Бурятии обсудили проблемы взаимодействия СМИ с некоммерческими организациями.
Проблема конструктивного диалога между журналистами и представителями общественных организаций стала предметом обсуждения на Комиссии по информационной политике Общественной палаты РБ 20 ноября.
Как отметил в своем докладе заместитель главного редактора газеты «Номер один», член палаты Виктор Золотарев, согласно закону «О рекламе» СМИ обязаны предоставлять площади и эфиры под социальную рекламу. Размер установлен в пределах пяти процентов годового объема распространяемой ими рекламы. Однако нет механизма реализации этого закона, и общественникам трудно пробиться в этот лимит.
«Парадокс – само государство забирает эту долю, предлагая СМИ социальные объявления, анонсы, прочую информацию. Например, ГИБДД просит поставить статью или сделать сюжет на телевидении на бесплатной основе», – сказал Виктор Золотарев.
«Это бизнес, СМИ должны продавать информацию, которая интересна читателям и зрителям, поэтому зачастую материалы об общественниках не подходят», – отметил главный редактор газеты «МК в Бурятии» Николай Будуев.
По мнению журналистов, общественникам стоит предоставлять информацию о своих мероприятиях более креативно. Председатель комиссии, телеведущая Лариса Иринцеева отметила, что, скажем, телевидению нужна «картинка», действие. «Даже наше заседание не особо интересно телевидению, потому что мы просто сидим и говорим», – заметила Иринцеева.
В качестве «мастер-класса» она продемонстрировала три телесюжета о трех общественных организациях – детях войны, ветеранах боевых действий и женской организации «Наследие Оэлун».
Общественники, в свою очередь, также немного покритиковали журналистов. «Недавно был сюжет про одного ветерана войны, он мне потом звонил, и сказал – больше не буду никогда давать интервью, – рассказал Виктор Гущин, председатель городского совета ветеранов. – Журналист вырвал из контекста несколько фраз, какой-то один жареный факт, и преподнес его как истину. Или, скажем, показывают митинг в честь Дня Победы, показали интервью с первыми лицами республики и города, и вскользь упомянули, что на митинге выступил ветеран войны».
Тем не менее, общественники вспомнили и ряд удачных примеров взаимодействия со СМИ. «Была совместная акция на одном из телеканалов, и там 16-летняя девочка из детдома пожелала, чтобы у нее появились родные люди, – рассказывал член Общественной палаты, глава организации «Дети Байкала» Вячеслав Киплюкс. – Как правило, в детдомах очень большая редкость, чтобы брали детей в таком возрасте. Но уже через несколько дней появились желающие ее удочерить, и теперь у девочки есть семья».
Общественники и журналисты выработали ряд рекомендаций, как самим себе, так и правительству, Народному Хуралу, пресс-службам. Также было решено учредить приз Общественной палаты наиболее активно работающим со СМИ общественникам.
В сюжете: общественникижурналисты