В Улан-Удэ водители маршруток грозятся ездить по правилам
Либо вообще массово сняться с рейсов. Таким образом, они выражают недовольство решением правительства Бурятии о прекращении эксплуатации корейских микроавтобусов.
Глава Бурятии Вячеслав Наговицын настроен решительно – с 1 января 2014 года на дорогах республики должна быть прекращена эксплуатация микроавтобусов в качестве маршрутных такси.
Решение об этом оттягивалось несколько лет. Минтранс Бурятии с 1 января 2014 года запретил участвовать в конкурсах водителям, эксплуатирующим старые микроавтобусы, которые уже несколько лет не соответствуют ГОСТу.
В качестве компенсации глава республики и Минтранс обещают владельцам маршрутных такси помощь в обновлении транспорта. Власти республики и города пока видят в замене маршруток одни плюсы. По их мнению, станет меньше пробок, водители смогут больше зарабатывать, так как новые автобусы вмещают по 18-20 человек.
Но ряд владельцев маршруток и водителей с этим не согласен. Они планируют провести акцию протеста – либо вовсе сняться с рейсов, либо устроить езду только согласно ПДД. Что само по себе выглядит курьезом, но только на первый взгляд. На сегодняшний день многим водителям приходится нарушать Правила дорожного движения, чтобы своевременно обслужить пассажиров. Скажем, двигаться не строго по маршруту, а объезжать пробку.
Отметим, что запрет вводится только на лицензированные маршрутные такси. Использовать «Бесты» и «Истаны» в личных целях никто не запрещает. Скорее всего, в итоге водителям придется менять желтые номера на белые, и продавать микроавтобусы. Вполне возможно, что придется также сокращать количество мест до восьми, чтобы ездить по водительским правам категории «Б». По мнению ряда автовладельцев, это приведет к тому, что на вторичном рынке появится большое количество микроавтобусов по бросовым ценам.
Кстати, в Чите несколько лет постепенно снижали количество маршрутных такси-микроавтобусов корейского производства, прекратив выдавать на них лицензии. Теперь их на улицах города их почти нет. При этом проезд в маршрутке в Чите стоит 19 рублей, в Улан-Удэ с недавнего времени – 17.
В Иркутске также на городских маршрутах таких микроавтобусов почти не осталось. Стоимость проезда в Иркутске заморожена с 2008 года и составляет 12 рублей, чем многие водители недовольны.