Свободная торговля между Южной Кореей и Монголией становится реальной
Южная Корея и Монголия договорились заключить двустороннее соглашение об экономическом партнерстве (СЭП), и это шаг по расширению двустороннего торгово-экономического сотрудничества и обмена с 10-ым по мировой величине производителем природных ресурсов.
Возможное корейско-монгольское СЭП является вторым договором о свободной торговле Монголии после японско-монгольского СЭП, вступившего в силу в прошлом месяце. Восточно-азиатская страна изначально приняла пассивное отношение к СЭП с Южной Кореей из-за негативного общественного настроения к японско-монгольскому СЭП, но все же она решила искать двустороннее СЭП с Южной Кореей на 11-ом саммите АСЕМ.
Объем торговли двух стран достиг 490 млн. долларов в 2012 году с 2.71 миллиона долларов в 1990 году, когда страны установили дипломатические отношения. Тем не менее, этот показатель снизился до 290 млн долларов в 2015 году, во многом благодаря недавнему экономическому спаду в Монголии. В это время, когда обе страны должны искать пути расширения экономических обменов, СЭП, как ожидается, будет играть определенную роль в качестве рычага. СЭП похож на соглашение о свободной торговле (ССТ), ищет свободную торговлю товарами и услугами. Оно фокусируется больше на промышленных и инвестиционных секторах. В самом деле, СЭП является институциональной основой для укрепления взаимного сотрудничества между странами, с целью создания ССТ
В свою очередь, для Южной Кореи, возможное СЭП имеет важное значение в виду того, что Монголия имеет высокий потенциал роста в будущем. Как 10-й по мировой величине производитель природных ресурсов, Монголия зафиксировала ежегодный экономический рост на 13,8 процента в период между 2011 и 2013 годами с крупными проектами развития горнодобывающей промышленности и инвестиций в инфраструктуру, но рост резко снизился после 2014 года в связи с падением цен на сырье. Однако, по данным Международного валютного фонда (МВФ), темп экономического роста Монголии вырастет до 5,7 процента в 2018 году.
Поскольку Монголия граничит с Китаем на юге и Россией на севере, она считается важным регионом в Центральной Азии. Соответственно, Япония пробралась на монгольский рынок за счет поддержки правительства. Корейское правительство и компании также пытаются инвестировать в Монголию, но тем не менее на этом пути возникают трудности из-за слабой институциональной основы для экономического сотрудничества.
Монголия принуждаемая к роли "третьего политического соседа" будет стремиться к диверсификации сотрудничества через тесные отношения с Южной Кореей, Японией и США для того, чтобы выйти из своей чрезмерной экономической зависимости от Китая и России.
После начала переговоров, СЭП, как ожидается, вступит в силу через четыре года. Примером того является первое СЭП Монголии с Токио, вступившее в силу только в июне.
Проблема заключается в вопросе хода переговоров по интересаммежду двумя странами. Южная Корея и Монголия также весьма вероятно, испытывают трудности в достижении соглашения по тарифам на товары сельскгом хозяйства, молочный и промышленный сектора. В стремлении поддержать совместные исследования двух стран и возможности коммерции Монголии, корейское правительство планирует поделиться своим опытом в подписании соглашения о свободной торговле с монголами.
Источник: www.businesskorea.co.kr
В сюжете: МонголияАСЕМ в Монголии