Родиной сказочной Василисы Премудрой признана Ивановская область
Южский район Ивановской области получил свидетельство на товарный знак «Василиса Премудрая» от Торгово-промышленной палаты Москвы, то есть область официально признана родиной этого сказочного персонажа, сообщила правообладатель бренда Василина Крюковская.
<p>Дед Мороз и Илья Муромец стали символами «Сказочной карты России». Презентация туристического бренда «Василиса Премудрая» состоялась в четверг в Ивановской областной думе. «Василиса Премудрая» – новый туристский бренд Южского района, ставший участником культурно-туристского межрегионального проекта «Сказочная карта России», отмечает облдума. Идея создания бренда родилась у южских предпринимателей в сфере туристического бизнеса и была поддержана районной администрацией и депутатами. – Бренд «Василиса Премудрая» из Южского района был официально зарегистрирован как торговый знак в Торгово-промышленной палате Москвы. Регистрация длилась два года и, наконец, нам выдали свидетельство на товарный знак, Василиса теперь получила официальную «прописку» в Ивановской области, — сообщила собеседница агентства. «Сказочная карта России» — культурно-туристический межрегиональный проект, направленный на развитие и продвижение территорий, достопримечательностей регионов. Проект основан на историческом наследии страны — сказках, былинах и легендах. Задача проекта — найти и обосновать места возможного рождения или существования сказочных или былинных героев, сообщает http://ria.ru/society/20140327/1001345747.html" target="_blank" rel="nofollow">РИА Новости. Напомним, что в сказочной карте России есть и буддийское божество – Сагаан Убгэн или же Белый Старец. В бурятской традиции Белый старец выступал подателем плодородия, особенно покровительствовал земледелию. Сейчас же, Белый старец воспринимается как символ Нового года.</p>
Справка
Белый старец (Сагаан убген - Cagaan ebugen) является одним из самых распространенных фольклорных образов монголоязычных народов, пишет Элеонора Неманова, кандидат исторических наук, этнограф. В мифологии монгольских народов Белый старец входит в состав хозяев (эдженов) земли, их глава. Как показывает уже само имя - Белый старец, он представляется и появляется в молитвах и призываниях монголов всегда в форме старого человека, одетого в белое, с белыми волосами и бородой, опираясь на посох с навершием дракона. Значимость и популярность культа Белого старца, как покровителя диких и домашних животных, подателя плодородия и благоденствия была настолько очевидной, что буддийская церковь санкционировала этот культ. По сведениям К.М. Герасимовой, изображения Белого старца наряду с изображениями Тунша и «Сансарын хурдэ» размещались «на внутренней стороне храма (и на внешней, если есть крытый портик) по обе стороны от входной двери». В настоящее же время скульптурное изобра-жение Белого старца, находящееся в Иволгинском дацане, расположено в весьма почетном правом углу алтарного ряда. Танка Белого старца также является частью внутреннего убранства Агинского дацана. Композиции Белого Старца в Кижингинском и Цугольском дацанах располагаются на северной стороне Цокчен-дацана. Как свидетельствуют сутры, а также известные и датированные изобразительные образцы, изученные нами, иконографическая традиция образа Белого старца сложилась к XVIII веке, незначительно изменившись к началу XX столетия.
В сюжете: фольклор