В Китае совершила самосожжение тибетская монахиня
29 марта около 15 часов по местному времени в уезде Батханг округа Карцзе исторической провинции Кхам (кит. Батан, Ганьцзы-тибетский автономный округ провинции Сычуань) совершила самосожжение тибетская монахиня, имя и возраст которой еще требуют уточнения.
<p>Она подожгла себя во время буддийского ритуала кора, обходя по кругу монастырь Ба Чоде (Ba Choede). Как сообщает на официальном сайте центральной тибетской администрации (ЦТА) депутат тибетского парламента в изгнании Бава Калсанг Гьялцен (Bawa Kalsang Gyaltsen), «оказавшиеся поблизости тибетцы, ставшие очевидцами инцидента, потушили пламя и отправили ее в больницу». По его словам, из-за ограничений на пересылку информации, введенных китайскими чиновниками, других подробностей пока нет. Его сообщение приводит и независимый информационный сайт Phayul. Тибетская поэтесса Церинг Осер (@degewa) пишет в своем блоге (на китайском языке), что монахиню зовут Долма и ей 31 год, а также публикует ее фотографию. Она родилась в крестьянской семье в городе Батан Сизунгун на реке Цзиньша в уезде Манкан (Маэркан) Тибетского автономного района. Среди старшего поколения трое признаны перерожденными ринпоче (учителями), многие отдали свои жизни или оказались за решеткой в период боев с маоистской армией в Тибете в 1950-х. Долма была доставлена в местную больницу, которую сразу же оцепили солдаты китайской вооруженной милиции. Как отмечается в пресс-релизе «Международной кампании за Тибет» (ICT), в результате экстренной реанимации Долма выжила, но родственников и друзей к ней не пускают. После этого огненного протеста, первого в уезде Батханг, пропали еще три монахини - в обители убеждены, что они находятся под стражей. В монастыре и уездном центре ужесточены меры безопасности, заблокирован доступ к интернету и мобильной связи. Монастырь Ба Чоде в уезде Батханг, принадлежащий к традиции гелуг, был основан Далай-ламой V. В 1956-м монастырь пострадал от бомб, сброшенных с китайского военного самолета, а в период «культурной революции» был разрушен хунвэйбинами. По завершении красно-культурного десятилетия местные тибетцы восстановили обитель, хотя теперь она меньше, чем прежде. На следующий день после самосожжения в монастыре были зажжены масляные лампы по случаю ухода видного автора и основателя компартии Тибета, уроженца уезда Батханг. В своей автобиографической книжке 92-летний Бапа Пхунцок Вангьял, скончавшийся 30 марта в Пекине, обратился к руководству китайской компартии с призывом позволить Далай-ламе XIV вернуться на родину. По данным Церинг Осер, с 27 февраля 2009 года произошло 129 самосожжений на территории исторического Тибета и еще пять за его границами. В общей сложности к огненному протесту прибегли 134 тибетца, в том числе 30 женщин. Как известно к настоящему времени, 114 из них скончались: 111 внутри Тибета и трое за рубежом. Последние два самосожжения были отмечены 16 марта – и после этого тоже пришлось уточнять имена этих тибетцев. Лишь через несколько дней стало известно, что монаха, который около 7.30 утра вышел на огненный протест в уезде Цекхог округа Малхо, звали Джигме Тензин (Jigme Tenzin) и он был из монастыря Сонаг в городке Джадор (Jhador). Его обожженное тело сумели перенести в монастырь, где он спустя несколько часов скончался. Как сообщает Phayul, нескольких монахов из монастыря Сонаг забрали в местное отделение милиции, четверо из них остаются под стражей. 29-летний Джигме Тензин в течение десяти лет получал образование в монастыре Ребконг Ронгво, откуда вернулся в родной Цекхог. Cовершивший самосожжение в тот же день на улице Мучеников ('Pawoe Sanglam') в городе Нгаба монах монастыря Кирти Лобсанг Палден (или Кхенчок Палден) умер 21 марта, сообщает [url=http://savetibet.ru/2014/04/01/tibet.html]Savetibet[/url]</p>
В сюжете: Тибетсамосожжение