Казахстан начал экспортировать локомотивы в Монголию
Казахстан отправил 4 дизель-электрических локомотива в Монголию, стоимость каждого составляет более $4 млн.
«Локомотив Курастыру Зауыты» установил новый стандарт в производстве локомотивов не только для внутреннего рынка Казахстана, но и для стран-партнеров. Завод продемонстрировал свой мировой статус, успешно поставив 4 локомотива в Монголию.
АО «Локомотив» известен своим высоким качеством и технологическими инновациями в производстве железнодорожной техники. Предприятие не ограничивается только внутренним рынком. Оно активно сотрудничает с различными странами, тем самым способствует развитию железнодорожных систем и повышению мобильности наций.
Отмечается, что локомотивы АО «ЛКЗ» отличаются высокой эффективностью, безопасностью и надежностью, что делает их востребованными на мировом рынке.
По информации Министерства промышленности и строительства, в 2023 году Казахстан отправил 4 дизель-электрических локомотива в Монголию, стоимость каждого составляет более $4 млн.
В пресс-релизе министерства указано, что Казахстан, кроме поставок в Монголию, экспортирует свои локомотивы в шесть стран: Таджикистан, Узбекистан, Украину, Молдову, Азербайджан и Туркменистан.
Сейчас в Казахстане действует два локомотивостроительных завода: АО «Локомотив курастыру зауыты» (ЛКЗ) и ТОО «Электровоз курастыру зауыты» (ЭКЗ). ЛКЗ, единоличным собственником которого недавно стала американская Wabtec, выпускает магистральные тепловозы серий ТЭ33АС и ТЭП33А, а также маневровые ТЭМ11А. Дизель-электрические локомотивы производятся на заводе ЭКЗ, владельцем которого является французский Alstom. Предприятие выпускает электровозы серий KZ8A и KZ4AT. Как сообщает министерство, производственные мощности обоих площадок составляют по 100 единиц техники в год.
Основной заказчик заводов – национальный перевозчик КТЖ, в 2023 году для грузовых и пассажирских перевозок приобрел 112 новых локомотивов, включая поставки с Брянского машиностроительного завода.