Величайший корейский охотник на тигров - русский
Корея уже давно славится своими охотниками на тигров, но одним из величайших из них в истории Кореи был отнюдь не кореец.
Юрий (Джордж) Янковский и его семья бежали из России сразу после Русской революции и обосновались на восточном побережье современной Северной Кореи, где построили анклав охотников, известный как Новина - "новое место".
Новина и Янковский - их подвиги легендарны и, в какой-то степени, преувеличены.
По слухам, семья жила на "тигровых стейках и водке", и Юрий "спас жизнь своей жены, вырезав ей аппендикс своим охотничьим ножом." Даже их дом был окружен фантастическими легендами. Некоторые утверждали, что они жили в замке, расположенном на краю глубокой пропасти ― только одно дерево удерживало их обитель от падения в пропасть – и держали дракона, запертого в башне.
Мы знаем, что Янковские создали сады, поля овощей, выращивали оленей и дополняли свой рацион изобильными дарами живой природы вокруг Новины. Охота была главным источником их доходов и их наибольшей радости.
По словам историка Дональда Кларка, вскоре после того как они прибыли в Корею, Юрию удалось заручиться контрактом с японским правительством на поставку военным свежего мяса. Именно этот стабильный доход позволил семье построить и расширить свой охотничий анклав.
К 1930-м годам Новина стала довольно популярной среди российских туристов, которые летом совершали экскурсии на близлежащую гору Баекду и охотились осенью и зимой. Отзывы посетителей и фотографии свидетельствуют об изобилии птиц, оленей, кабанов, медведей и леопардов в регионе, но именно маньчжурский тигр царил там и вызывал смесь благоговения и страха. Как и имя Янковского, ставшим легендарным охотником на маньчжурского тигра.
Великий маньчжурский тигр, по словам Юрия, обязан своим существованием монгольскому императору, который завез тигров из Индии и создал для них святилище в регионе, где встретились китайская, русская и северокорейская границы.
Хотя Монгольская империя со временем пала, тигры прекрасно себя чувствовали и каждый из них нес на своем лбу китайский иероглиф "король"."Эти монархи северных лесов наносят огромный урон своим человеческим подданным, отнимая у них скот и зачастую жизни”.
Юрий впервые почувствовал желание охотиться на тигров в нежном шестилетнем возрасте, когда его любимый пони стал жертвой одного из этих великих зверей. Возможно, это желание появилось как детская месть, но охота на тигра вскоре стала его страстью, и он был настолько успешным в этом, что стал известен как "могучий охотник на Тигров в Азии."
Юрий сожалел, отправляя диких животных в тюрьму – в зоопарки, и стремился подобного избегать. Но в конце 1930-х или начале 1940-х годов он был вынужден из-за финансовых потребностей предоставить два живых тигренка зоопарку в Сеуле. За это предательство своей души японское правительство заплатило ему около 1000 долларов.
Но деньги не могли заставить Янковских предать страну, приютившую их. Как утверждается, в 1941 году сыну Юрия Валерию японское правительство обещало заплатить 10 000 иен, если тот выследит "тигра", известного как Кин Ити сей.
Валерий отклонил предложение, заявив, что Янковский "охотится только на четвероногих хищников!"
"Тигр" был молодым корейским борцом за свободу, который преследовал японских военных в регионе Маунт-Баекду. Янковские, по крайней мере, по духу, поддерживали борьбу корейцев за независимость и не желали помогать японцам, особенно если эта помощь означала убийство одного из лидеров движения.
Кто был Кин Ити сей? По словам Валерия, он был человеком, теперь известным как Ким Ир Сен.
Источник: koreatimes
В сюжете: корейцыохотник на тигровКорея