"Миллиардерки" и "олигарки" Южной Кореи
Все богатейшие кореянки - члены олигархических семейств и свои состояния заработали не сами, в отличие от первой российской миллиардерши - этнической кореянки Татьяны Бакальчук.
Если кто не заметил, недавно в России появилась вторая женщина-миллиардер. Зовут её Татьяна Бакальчук.
Она – этническая кореянка, и свой миллиард она сделала сама, чем отличается от первой российской женщины-миллиардера Елены Батуриной, которая, как известно, является женой бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова. А вот как в Корее с миллиардершами? Впрочем, возможно, по новым феминистским правилам скоро их надо будет называть миллиардерками (попробую бежать впереди политкорректного паровоза – так их и буду называть)?
На конец 2018 года этих самых миллиардерок в Корее было пять, а всего в число 50 богатейших корейцев вошло 10 женщин. С одной стороны, не так плохо, но есть тут одно обстоятельство – все они, без исключения, являются членами старых олигархических семейств, то есть семейств, которые владеют крупными многопрофильными концернами – чэболь. Иначе говоря, и все пять корейских миллиардерок, и, более того, все десять самых богатых кореянок – скорее, из той группы, к которой относится Елена Батурина, а не из той группы, к которой относится Татьяна Бакальчук: своё огромное состояние они получили через брак или, ещё чаще, просто родившись в супер-богатой семье. Впрочем, надо отметить, что южнокорейские богачи – люди относительно скромные, слишком уж кичиться своими материальными возможностями в Южной Корее не принято (Пак Чжон Хи хорошо учил олигархов скромности и патриотизму).
На первом месте в списке миллиардерок находится Хонъ Ра-хи (홍라희). Формально она – всего лишь скромный директор Музея искусств Риум (кстати, очень хорошего музея), но её состояние составляет примерно два с половиной миллиарда долларов. Понятно, что сделала она эти деньги совсем не на билетах в музей. Хонъ Ра-хи является женой Ли Кон-хви, который возглавляет концерн «Самсон» (в России известен как «Самсунг»). Впрочем, возглавляет он сейчас концерн скорее формально, так как сильно болен и давно не встаёт с постели, а на практике концерном рулит его (и Хонъ Ра-хви) сын. Она, кстати, чуть помладше супруга, но всё равно – ей за сильно за семьдесят (1945 г.р.).
На втором и третьем местах, с почти одинаковым состоянием, по полтора миллиарда долларов у каждой, находятся две сестры, тоже из того семейства Ли, которому принадлежит «Самсунг», который, напомню, является крупнейшей компанией страны. Они не просто члены семейства, но ещё и дочери упомянутой выше Хонъ Ра-хви. Ли Пу-чжин (이부진) возглавляет сеть дорогих отелей «Силла», а её сестре Ли Со-хён (이서현) подчиняется другое подразделение “Самсунга”, которое занимается в основном розничной торговлей. Получается, что у матери и двух её дочерей в сумме имеется без малого шесть миллиардов долларов. Им троим принадлежит 60% всех тех капиталов, которыми владеют десять самых богатых женщин Кореи. Тем, кто находится в списке местных богачек на местах с 10-го по 4-е (вместе взятым) принадлежит лишь треть того, что есть у трёх женщин из верхушки клана Ли.
На четвёртом месте в списке богатейших кореянок – Ли Мёнъ-хи (이명희), тоже из клана Ли, правда, из его «чуть боковой» ветви. Она является директором и владельцем сети универмагов «Синсегйе», а также младшей сестрой уже упомянутого формального главы «Самсунга» Ли Кон-хи. Ей 76 лет и её состояние – чуть больше миллиарда долларов. Наконец на пятом месте, находится Чхве Ки-вон (최기원), единственная среди корейских миллиардерок, которая не имеет отношения к “Самсунгу”. Впрочем, она, что предсказуемо, тоже из олигархической семьи: её брату принадлежит концерн SK, который сейчас является вторым, после “Самсунга” корейским концерном, и денег у Чхве Ки-вон в 2018 году было ровно миллиард долларов.
Если говорить о следующей пятёрке, то есть о женщинах, которые занимают в списке богачек места с 6-го по 10-е, но не являются миллиардерками, то там наблюдается похожая картина. Там обнаруживаются две тётеньки из руководства хорошо известного у нас концерна LG, две дамы – из клана Чон, которому принадлежит концерн “Хёндэ” (у нас известный как “Хюндай”), и вдобавок, на десятом месте, с какими-то жалкими 300 миллионами долларов, там присутствует ещё одна тётенька из “Самсунга”, который в списке из 10 позиций представляет ровно пять тётенек.
Такие вот орлицы Дома Ли, южнокорейские Елены Батурины…
Источник: livejournal
В сюжете: Южная КореяТатьяна Бакальчукмиллиардершимиллиардеркибизнес
Комментирование временно отключено
Обсудить материал на Facebook