Новости Бурятии, Монголии и Калмыкии — Asia Russia Daily
Новости Статьи Персоны Буддизм Блоги Медиа
10 февраля 2015 12146

APU – как строится новая жизнь монгольского бренда: Absolute, Pure, Unique

Автор: Наранбаатар Бямбажав

Компания APU – крупнейший монгольский производитель напитков – переживает сейчас очень интересный период. Почти целый век (!) эта компания называлась «Архи, Пиво, Ундаа» - «Водка. Пиво. Напитки», или сокращенно «АПУ». Однако требования нового времени вдохновили руководство компании на покорение новых горизонтов: расширение ассортимента выпускаемой продукции, новая стратегия развития и усиление социальной ответственности повлекли за собой необходимость ребрендинга. Absolute, Pure, Unique – так теперь интерпретируется название компании APU, недавно отметившей юбилей в 90 лет.

Реклама

Арюна Дандарова, один из топ-менеджеров компании APU, в беседе с корреспондентом АРД Наранбаатаром Бямбажавом делится некоторыми подробностями ведения бизнеса одной из самых старейших и успешных производственных компаний Монголии.

- В прошлом году компания APU отпраздновала 90-летний юбилей. Какими достижениями компания встретила это событие?

- Действительно, прошлый год был очень важным в истории нашей компании. За 90 лет компания прошла все этапы развития от маленького цеха по розливу водки до огромного предприятия по производству алкогольных и безалкогольных напитков. Одним из самых важных событий прошлого юбилейного года был запуск молочного завода.

Если раньше компания APU была известна как производитель пива, водки, напитков, то теперь, с выходом в абсолютно новый для нас сегмент бизнеса, компания APU стала крупнейшим производителем продуктов питания. Это,  безусловно, большое событие в жизни нашей компании. Молоко, йогурты, сметана, которые производит наша компания, могут легко конкурировать с продукцией международных производителей.

Кроме этого, в рамках 90-летней годовщины был завершен уникальный проект по разработке нового корпоративного имиджа компании. Название «АПУ» изначально было аббревиатурой от трех слов: «Архи, Пиво, Ундаа», что в переводе на русский означает «Водка. Пиво. Напитки». С новой корпоративной айдентикой «APU» - это Absolute, Pure, Unique. Это три основы, на которых строится философия компании, её миссия и цели.

- Какие мероприятия были организованы к юбилею?

- Прошлый год был очень насыщенный на события. Например, в конце июня APU пригласила всех иностранных партнеров в Монголию и организовала для них двухдневный праздник. Гости праздника познакомились с традициями и культурой страны, поближе познакомились с компанией и людьми, которые в ней работают. В течение этих двух дней, мы показали не только историю Монголии, но постарались представить современную страну с уникальными  возможностями для развития.

Конечно, компания организовала много праздников и мероприятий для сотрудников компании. В течение года было много тренингов и семинаров, спортивных соревнований; компания участвовала в различных городских и национальных конкурсах. Но отдельно хочется рассказать о замечательном событии, которое мы организовали в октябре прошлого года.

Это был так называемый смотр самодеятельности среди наших сотрудников – фестиваль “Хамаг Монгол”. Всех сотрудников компании поделили на 11 команд, задача которых была представить 11 этнических групп Монголии, то есть были команды: “буряты”, “казахи”, “халхы”, «торгууд», «захчин», «баяд» и другие. Праздник прошел на высочайшем уровне.

Участники не только представили песни и танцы тех народов, но и представили традиции, язык, национальные игры, а некоторые команды даже приготовили блюда национальной кухни. В жюри были приглашены эксперты – ученые-культурологи, историки, люди, которые действительно знают историю и культуру национальных групп Монголии. Если интересно, вы можете посмотреть небольшие сюжеты концерта на нашем корпоративном сайте.

- Компанию APU знают и уважают в Монголии не только как первого национального производителя напитков, но и как активного участника и организатора различных мероприятий в области социального развития страны. Расскажите подробнее об общественной деятельности Вашей компании?

- Деятельность компании строится в нескольких направлениях. Во-первых, это забота об окружающей среде. Много внимания уделяется бережному использованию воды, переработке отходов производства. Компания прошла регистрацию по стандарту ISO 14001 Environmental Management System.

Во-вторых, как производитель алкогольной продукции, мы работаем согласно международным принципам ответственного продвижения алкогольной продукции, а также пропагандируем среди наших потребителей разумное употребление спиртных напитков.

- APU – это крупная компания в Монголии. Какова структура компании?

- Компания APU является производителем продукции, дистрибуция на территории Монголии происходит силами компании APU Трейдинг. Компания «Депот» занимается возвратной тарой. Кроме этого, у нас два спиртзавода – «НатурАгро» и «Улаанбаатар Спирт», поэтому контроль за  качеством нашего спирта гарантирован. И, конечно, два хорошо известных ресторана в Улан-Баторе – “Их Монгол” и “Ivy” /Айви/. Все эти компании входят в состав Beverage Group холдинга Шунхлай.

- APU является лидером Монголии в производстве напитков, однако другие производители тоже активно развиваются. Каким образом конкуренция влияет на деятельность компании?

- Как правило, в своей работе мы руководствуемся принципами честной конкуренции. Мы считаем, что конкуренция – это не конкретно какие-то компании, производящие такие же напитки, а люди, потребители, которые выбирают нашу продукцию. Поэтому мы ориентируемся на наших потребителей, которые решают покупать или не покупать тот или иной продукт.

Создавая новый бренд, мы проводим серьезные исследовательские работы по вкусовому и зрительному восприятию, проводим дегустации, исследуем фокус-группы и другое. Конечно, конкуренция на рынке Монголии есть, другие производители работают очень активно, но они нам больше помогают – развиваться дальше и не стоять на месте.

- Сколько процентов в продаже напитков в Монголии занимает продукция APU?

- По результатам прошлого года APU в Монголии занимает 59 % на рынке водки, около 52 % на рынке пива. Лимонады и соки занимают около 10 % рынка. Два новых молочных бренда “Сайн” и «Маамуу» сейчас активно развиваются, продажи растут с каждым месяцем.

«Сайн» - это продукция для всей семьи, ассортимент представлен молоком, йогуртами, тараг и сметаной. Сейчас мы работаем над новой линейкой - ааруул (сухой творог) и аарц (сырок).

Для детей мы создали замечательный бренд «Маамуу» («Малыш» – рус.). Под брендом «Маамуу» производятся соки, молочные коктейли и йогурты.

- В целом вопрос о развитии национального производства в Монголии долго и остро стоит в перечне актуальных проблем страны. Как APU решает эту проблему?

- Являясь лидером пищевой промышленности, компания APU активно участвует в развитии национального производства. Во-первых, это привлечение мировых стандартов в производстве и использование новейшего оборудования. Компания привносит новые технологии и стандарты качества в Монголии, но при этом адаптируя их под местные условия. Во-вторых, мы создаем рабочие места, сейчас в компании работает почти 800 человек.

- Компания APU начала экспортировать свою продукцию в Россию. Какие планы у компании в этом направлении?

- Экспорт продукции является одним из приоритетов нашей компании. Мы уже провели ряд подготовительных работ, которые направлены на развитие экспорта. В настоящее время наша водка продается в России, Америке, Англии, Южной Корее, Германии. И Россия, конечно, является одним из ключевых рынков, особенно соседние с нами регионы – Бурятия, Чита, Иркутск. Жители этих регионов уже хорошо знают нашу продукцию. Такие водки как «Соёмбо», «Алтан Туру», «Болор» можно найти на прилавках магазинов Улан-Удэ, Иркутска, Красноярска.

- Расскажите о том, как Вы попали в Монголию? Как давно работаете в компании?

- Я работаю в компании APU почти десять лет. Тогда, в 2005 году, компания APU формировала отдел маркетинга, и меня пригласили поработать в новой команде. Я приехала после окончания Московского государственного университета. Там я получила степень MBA.

Сейчас я руковожу отделом корпоративных коммуникаций и инноваций. Моя команда отвечает за создание и управление всего портфеля брендов компании, кроме этого мы работаем над созданием имиджа компании в целом.

- Как менеджер высокого уровня вы довольны своей работой и работой компании?

- Думаю, что да. Десять лет работы в одной компании говорит о многом. Я счастлива работать здесь, в компании, которая развивается и активно растет. APU дает много возможностей для личного и профессионального роста. Руководство отлично понимает, что вкладывать в развитие брендов необходимо и жизненно важно для компании. Поэтому у нас всегда есть поддержка и свобода создавать интересные и сильные бренды. В этом плане мне очень повезло, потому что есть возможность творить.

- Какие личные цели вы ставите на данный момент в работе компании?

- Планов, как всегда, много. Но один из самых важных – совершенствовать свой монгольский язык...

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех читателей ресурса Asia Russia с наступающим Новым Годом по лунному календарю и пожелать успехов!

- Спасибо, Арюна!

Фото: Из архива компании APU

В сюжете: бизнес в МонголииAPUАПУпроизводствопродукты питанияпродовольствиеХамаг Монголнароды Монголииребрендинг

Агрегатор новостей 24СМИ
Вконтакте
Facebook
Twitter

Комментирование временно отключено
Обсудить материал на Facebook

Похожие материалы

3 марта 444

В Монголии обсуждают вопросы продовольственного обеспечения и безопасности

Согласно исследованию ООН, около 20 процентов населения Монголии не имеют доступа к богатой питательными веществами пище.

15 февраля 244

Агинский мясокомбинат готовит к запуску производство консервированных каш

Директор Агинского мясокомбината отметил, что стоимость каши будет доступна всем. Пока они поступят только на прилавки Забайкальского края.

6 февраля 244

Завод в ДНР получил крупный заказ из Бурятии

Предприятие изготовит 8 км полиэтиленовых водопроводных труб для республики.

24 января 169

В Бурятии рост промышленного производства в 2022 году составил почти 10%

Наибольший рост зафиксировали в энергетическом секторе региона, тепло- и газоснабжении.

Первая полоса

15 марта 314

Владимир Путин: "В ближайшие десять лет обеспечить магистральным газом и Бурятию, и Забайкальский край"

Сегодня 2

В Бурятии Навруз отмечают под девизом «Nаvruz v Бурятии за Мир, за Россию, за светлое будущее наших детей и внуков»

В эти дни активисты Дома дружбы народов проведут для жителей республики ряд праздничных мероприятий.

Сегодня 2

Музыка земли Олонхо прозвучала в оперном театре

Накануне прошел совместный концерт двух оркестров Бурятии и Якутии.

Реклама
Сегодня 32

Губернатор Иркутской области РФ находится с визитом в Улан-Баторе

21 марта начался  визит губернатора Иркутской области РФ Игоря Козбева в Монголию.

Сегодня 36

Монгольская поэтесса, якобы сотрудничавшая с иностранной разведкой, может получить до 15 лет тюрьмы

Прокуратура Улан-Батора направила в суд обвинительное заключение в отношении г-жи Хулан Цоодол, обвиняемой в сотрудничестве с иностранной разведкой.

Реклама

Популярное

  • 16 марта 475

    Владимир Путин поручил перенести авиаремонтный завод из Читы в другое место

  • 16 марта 287

    Монголия примет решение о маршруте газопровода после соглашения о стоимости между Россией и Китаем

  • 17 марта 203

    В Заиграевском районе пенсионеры создали свой театр

  • 16 марта 181

    Летом в Бурятии начнёт работу ГОК «Озёрный»

  • 16 марта 179

    12 предприятий ОПК Бурятии смогут обучать сотрудников за государственный счет

  • 16 марта 172

    Районы Бурятии получат 854 миллиона рублей на модернизацию ЖКХ

  • 17 марта 172

    В Минпросвещения оценили возможность отмены ЕГЭ

  • 17 марта 166

    Актерский дебют Олега Юмова

Сегодня 39

В ООН состоялся показ монгольского художественного фильма «Трио»

Художественный фильм «Трио», получивший международное признание, призывает к защите прав людей с синдромом Дауна и созданию общества с равными возможностями.

Сегодня 50

Путин и Си Цзиньпин подписали ключевые документы о сотрудничестве

В Москве 21 марта завершилась главная часть трёхдневного визита председателя КНР Си Цзиньпина.

Сегодня 42

Кабмин Монголии обсудит рост цен на товары и услуги

Сегодня началось очередное заседание правительства Монголии.

Сегодня 27

42 года назад гражданин Монголии впервые отправился в космос

22 марта 1981 года Монголия стала десятой страной мира, гражданин которой совершил космический полет.

Видео дня: Алтаргана-2020

В фестивале приняли участие самые талантливые, творческие и активные люди из Забайкалья, Бурятии, Иркутской области, Монголии, Внутренней Монголии.

Сегодня 52

Геодезический пункт, уничтоженный в Кабанском районе, восстановят до конца марта текущего года

Работы по восстановлению пункта государственной геодезической сети «Колесово» почти завершены.

Сегодня 36

В Бурятии начались съемки тревел-шоу Первого канала «Поехали»

Съемки популярной программы стартовали в Улан-Удэ 21 марта.

Самое важное

1 декабря 2021 11371

Универсальные цифровые технологии в сельском хозяйстве, охране окружающей среды и здоровья человека. ВИДЕО

АО «Щелково Агрохим» и японская инновационная компания Japan Star Enterprises подписали Меморандум о взаимопонимании.

Статьи
28 мая 2021 45575

Буряты и Гражданская война в России

Вопрос: «За кого воевали буряты – за красных или за белых?» был одним из самых неудобных для ученых-историков Бурятии на протяжении всего советского периода. АРД представляет эссе Сергея Басаева о военной истории бурят.

Статьи
21 мая 2021 30865

Степан Калмыков: «Разделяй и властвуй» по-бурятски

АРД представляет отрывок из книги мемуаров Степана Калмыкова о скрытых политических приемах, с помощью которых первые лица Бурятии сохраняют свою власть. Презентация книги состоится в Улан-Удэ в июне этого года.

Статьи
15 апреля 2021 32429

Кто такие буряты: прошлое, современность и перспективы

Буряты являются разделенной нацией не из-за территориальной размежёванности, а из-за фундаментальных различий культурно-ценностного характера.

Наверх

2013 — 2023 © ARD: портал деловой информации
Свидетельство о регистрации СМИ ИА Эл. № ФС77-54407. Выдано Роскомнадзором 17.06.2013 г.
При цитировании и публикации материалов прямая активная ссылка на asiarussia.ru обязательна.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

  • Контакты
  • О проекте
  • Рекламодателям
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Разработка и поддержка сайта
Realist