Viva City – незнакомый монголам Улаанбаатар готов удивить и гостей Монголии
Болдын Жавхлан, представитель компании MCS Property, которая построила в Монголии «совсем другой Улаанбаатар» – знаменитый Вива Сити. Он любезно согласился рассказать об этом чудесном месте корреспонденту АРД Наранбаатару Бямбажаву, специально для наших читателей, планирующих маршрут незабываемой поездки в Монголию. И немного о строительном бизнесе развивающейся быстрыми темпами страны в самом сердце Азии.
- Компания MCS Property – один из признанных лидеров в области строительства в Монголии. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о вашей компании?
Начальник отдела продаж и маркетинга компании MCS Property Б.Жавхлан.
- Прежде всего, спасибо редакции портала АРД, что сегодня меня пригласили в гости для интервью. Меня зовут Болдын Жавхлан, я руковожу Отделом продажи и маркетинга компании MCS Property. Наша компания входит в состав холдинга MCS, и ведет свою деятельность в области строительства с 1999 года.
- Ваш проект ВИВА СИТИ постоянно обращает на себя внимание общественности, с момента его основания. Сейчас квартал Вива Сити уже стал достопримечательностью Улаанбаатара, куда любят приходить жители и гости столицы. Кратко опишите суть и результаты проекта?
- Мы сдали квартал Вива Сити в эксплуатацию в конце 2011 года. Уже идет четвертый год. Он состоит из комбинации жилых квартир и торговых комплексов. Проект первоначально ставил цель помочь молодым семьям города приобрести качественные, но дешевые, по сравнению с ценами на рынке, квартиры.
В квартале 1600 квартир площадью от 20 кв.м до 60 кв.м, и первые этажи всех зданий предназначены для торговли и сервисного обслуживания. Чтобы эти квартиры по-настоящему были доступны и дешевы для молодых семьей, которые только начинают новый этап в жизни, приобретают первые квартиры, мы изначально запланировали большинство из 1600 квартир маленькими по метражу. Это квартиры площадью 20, 30 и 38 кв.м. И мы включили в эту льготную цену мебель, электроприборы и телевизоры, которые мы предоставили с учетом оптимального использования квартир маленькой площади.
Таким образом, и покупателям из молодежи мы предлагали оборудованные квартиры, готовые к переселению, со всеми принадлежностями по цене ниже “пустых” и аналогичных квартир на рынке.
С другой стороны, первые этажи всех зданий построены с целью торговли: магазинов, ресторанов, кафе, клубов и других видов сервиса, что сделало пространство между жилыми квартирами самой длинной улицей для шопинга и отдыха, чего до сих пор не было в Улаанбаатаре.
Длина улицы, предназначенной для прогулки и шопинга, где нет автомобильной трассы, составляет больше одного километра. Это привлекает и жителей, и гостей монгольской столицы. Так и было задумано по плану проекта.
- Насколько “совпадают” первоначальный план проекта “Вива Сити” и сегодняшний результат? Как вы оцениваете со стороны холдинга MCS проделанную работу?
- В целом, на уровне руководства компании и группы, оценивают, что этот большой проект - очень эффективный и удачный. Вкратце можно сказать, что продажа квартир и торговых площадей удачно завершилась за краткий срок, даже скорее, чем мы планировали.
А с другой стороны, мы планировали и сейчас продвигаем идею, чтобы жители и гости Улаанбаатара специально приходили или приезжали в Вива Сити семьями, чтобы прогуляться по фирменным магазинам, отдохнуть, вкусно поужинать в ресторанах или кафе и т.д. В этом плане, наверное, можно сказать, что мы пока не достигли желаемого 100-процентного результата.
Во-первых, это очень большой проект, реализация которого требует времени. За один-два года трудно достичь головокружительного успеха. Но район Яармаг, где расположен Вива Сити, в 6-7 км от центра столицы, на берегу реки Туул, всё более становится престижным. Здесь строится много жилых домов, и он входит в список самых быстрорастущих из развивающихся частей города. Поэтому через два-три года, я считаю, Вива Сити окончательно приобретет образ, представляемый в наших планах.
Уже сейчас, как вы знаете, жители города любят приходить сюда. Их привлекает, в первую очередь, этот «непривычный» Улаанбаатару имидж квартала. Многие говорят, им кажется, будто здесь они не в Монголии, а в других зарубежных странах. Действительно, это так. Вива Сити – это другая, незнакомая, непривычная часть столицы, как и для нас самих, монголов, так и для частых гостей страны. Это уже не то, каким мы представляем в себе Улаанбаатар.
- Квартиры в Вива Сити действительно были доступны и востребованы у молодежи страны. Кроме квартиры они “бесплатно” получили всю домашнюю обстановку. Проект, конечно, дорогостоящий. У многих возникает вопрос, насколько он был прибыльным?
- Да, очень часто задают у нас этот вопрос. Конечно, мы коммерческая компания, поэтому не допускаем проекты со знаком минус. В целом, этот проект прибыльный. Но в сравнении с нашими другими проектами, такими как кварталы элитных жилых домов высокого класса “Вита” и “Виста”, по объему прибыли Вива Сити не достигает даже малой их части.
С самого начала эксплуатации Вива Сити регулярно организует различные мероприятия, фестивали и праздники, куда съезжаются и жители и гости столицы Монголии.
И плюс к этому, на уровне группы MCS наш проект изначально был предназначен для исполнения целей социальной ответственности компании. Первостепенная задача состояла в том, чтобы решить социальные проблемы молодежи и укрепить имидж нашей компании. Это проект социального значения, а не для получения прибыли. Но это не значит, что мы пошли на минус. По нашим планам, мы не рассчитывали получить прибыль от продажи квартир, особенно маленьких по площади – прибыль была рассчитана от продажи или аренды торговых площадей.
- Коммерческие компании торговли и сервиса, которые ведут свой бизнес на территории Вива Сити, являются в Монголии, как правило, наиболее известными в своих отраслях. Со стороны MCS Property, следите или контролируете ли вы качество и стабильность обслуживания этих организаций?
- На территории Вива Сити расположено более 20 тысяч квадратных метров торговой площади, аналога чему до этого практически не было в Улаанбаатаре. В продаже этих площадей мы придерживались определенной стратегии, привлекая именно те компании и бренды, которые лидируют в своих отраслях в Монголии. А средний и прочий бизнес в сфере торговли и обслуживания придут за ними сами. Это, я считаю, был правильный подход.
Ежегодный праздник День матери и детей – 1 июня – в квартале Вива Сити уже стал любимым для многих жителей Улаанбаатара.
Мы сами обращались с просьбой о сотрудничестве к таким компаниям и добивались их открытия в Вива Сити. Есть также много компаний, которые впервые начали свой бизнес только в Вива Сити. Их них за это время немалое число уходили или меняли направления деятельности, или даже сдавали свои площади в аренду другим компаниям. Мы не в силах и не вправе контролировать это, но взяли на заметку, если в будущем откроем такие большие торговые центры.
- Какие места в Вива Сити больше всех привлекают жителей города? Можете назвать “визитные карточки” этого квартала?
- Это очень просто. На мой взгляд, здесь уже “нашлось” несколько мест или магазинов, куда люди специально приезжают. Во-первых, это магазин “Premium Outlet”, где продаются брендовые товары со скидками трех торговых марок. Это товары брендов “Hugo Boss”, ”Burberry” и ”Armani exchange”. Только в этом магазине продаётся одежда этих брендов со скидками от 50 до 70 процентов.
Также магазины BTF представляют бренды Adidas, Reebok, Pepe Jeans и Levi’s. Еще здесь есть известный в Монголии магазин “Аянчин”, где продаются принадлежности для туризма и охоты, а также одежда брендов Columbia и Merrel.
Также можно назвать магазин немецкого бренда обуви и сумок “Tamaris”. Аксессуары и атрибуты торговой улицы привлекают людей. Например, рядом с “Лондон Паб” стоит двухэтажный красный автобус, который специально привезли из Лондона, люди любят здесь фотографироваться.
Первый в Монголии музыкальный и “танцующий” фонтан – и одновременно монумент “Мандухай сэцэн хатан” в память Великой монгольской царицы.
Здесь есть памятник Любви в виде большого сердца, куда молодые пары приходят “закрыть любовь на замок” и т.д. Также у нас есть несколько нестандартных, необычных фонтанов, где люди очень любят отдыхать и позировать для фото. Среди них хочу выделить фонтан “Мандухай сэцэн хатан” с историческим памятником. Это первый в Монголии музыкальный и «танцующий» фонтан. Здесь, в Вива Сити, для каждого найдется свой любимый уголок – для детей и пожилых людей, для шопоголиков и гурманов и т.д.
- На территории Вива Сити уже традиционно проводится много мероприятий. Какие из них стали постоянными?
- Да, с самого начала эксплуатации квартала мы стали организовывать здесь различные мероприятия, фестивали и праздники. Если назвать из знакомых всем горожанам, то это, во-первых, День матери и детей – 1 июня. Вива Сити организует этот праздник традиционно на высоком уровне, собирает много народу, проводит различные мероприятия.
Спикер парламента Монголии З.Энхболд поздравляет жителей и гостей Вива Сити во время празднования Дня матери и детей.
Также мы уже четвертый год подряд, летом, организуем фестиваль различных кухонь мира под названием “Viva city – Food festival”. Время от времени, особенно накануне национальных праздников Монголии, Вива Сити объявляет сезон скидок в фирменных магазинах. Жители города уже ждут этого, и приходят сюда толпами.
А здесь спикер Великого Хурала прогуливается по улице Вива Сити во время праздника.
Кроме того, мы поддерживаем различные спортивные и молодежные организации, совместно с ними организуем состязания в разных видах спорта и т.д.
- Жители Улаанбаатара практически все его знают и, наверное, каждый не раз уже приходил в Вива Сити. Этот квартал входит в список достопримечательностей столицы, которые обязательно нужно посмотреть гостям Улаанбаатара. А что вы скажете потенциальным туристам, приезжающим в Монголию, например, читателям портала АРД, почему они “должны” приходить в Вива Сити?
- Как говорят, лучше увидеть своими глазами, чем сто раз услышать. Вива Сити являет собой совсем другой, новый город, в сравнении с привычным имиджем Улаанбаатара – не только для впервые приезжающих туристов, но и для частых гостей монгольской столицы.
“Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Добро пожаловать в Улаанбаатар! И обязательно – в Вива Сити!”.
Обращаясь к желающим побывать в Монголии туристам, деловым людям, хочу сказать: добро пожаловать в Улаанбаатар! Если будете в столице Монголии, обязательно приезжайте в Вива Сити. Здесь вы можете хорошо отдохнуть, совершить шопинг в магазинах мировых и монгольских брендов, вкусно поесть в ресторанах различных кухонь мира, купить национальные сувениры и многое другое.
- Спасибо за беседу!
Читайте также на АРД – 10 мест Улан-Батора, которые стоит посетить.