В Бурятии идет оптимизация пригородных электричек в ущерб пассажирам
Отменили рейсы поездов, следовавших из отдаленных пригородных поселков Кабанского района до Улан-Удэ. Железнодорожные перевозчики говорят, пассажиропоток небольшой и возить воздух они не хотят, а чиновники - о том, что республика тоже несет убытки. Однако, ни руководство РЖД, ни правительство Бурятии не учли интересы жителей республики, которых принуждают пользоваться услугами автотранспорта.
«Мы выбираем электрички!», - в ответ с таким заявлением выступили жители Кабанского района на открытых слушаниях проблем пригородных перевозок. Организатором обсуждений стала Общественная Палата Бурятии. Диалог между чиновниками правительства Бурятии, представителями железной дороги и обиженными пассажирами получился очень бурным.
Оптимизация пригородных маршрутов коснулась станций Улан-Удэ-Горхон, Улан-Удэ - Мысовая. Единые во мнении исключить электрички с этих маршрутов бурятское правительство и железнодорожники разошлись в цене вопроса. По подсчетам Байкальской пригородной пассажирской компании она составляет 68 миллионов рублей. В Министерстве транспорта республики считают сумму завышенной и обвиняют в снижении пассажиропотока из-за отсутствия современной железнодорожной инфраструктуры.
«Это неудачное пассажирское расписание, расположение железнодорожных вокзалов, старые подвижные составы… Мы с 2011 года говорим, что необходимы турникеты, безбилетники, новые решения по маршрутам, - заявил Евгений Горюнов, первый заместитель министра транспорта Бурятии.
Однако оставшиеся без электричек жители пригородных сел Кабанского района меньше всего нуждаются в Wi-Fi и турникетах. Их волнует, как им теперь ездить по сельскому бездорожью на работу до Улан-Удэ и можно ли будет подсаживаться на рабочие составы железнодорожников.
В сюжете: электричкиоптимизация электричек