Новости Бурятии, Монголии и Калмыкии — Asia Russia Daily
Новости Статьи Персоны Буддизм Блоги Медиа
7 марта 2014 14499

Власти Бурятии пообещали жителям, оставшимся без электричек, отремонтированные дороги

6 марта в Улан-Удэ прошли общественные слушания по проблемной ситуации вокруг пригородных перевозок.

Реклама

<p>Из-за низкого пассажиропотока в республике начали сокращать «невыгодные» для железнодорожников пригородные электрички и заменять их автобусами. Для этого республиканские власти готовы выделить средства на приведение в порядок дорог, ведущих от федеральной трассы к населённым пунктам, и оборудовать подъездные пути. Многие жители, привыкшие к электричкам, недовольны таким раскладом и просят «вернуть» их обратно: по их мнению, автотранспорт проблему не решит. Ситуацию осложняет и рост тарифов на проезд в неотменённых электричках: с 1 января 2014 года он подорожал в два раза. Эти и многие другие вопросы обсудили 6 марта на общественных слушаниях по пригородным перевозкам.

«Проблемные» маршруты не отменят

По статистике, в декабре 2013 года фактическая средняя наполняемость электричек составила 18,2 человека на вагон, а уже в январе 2014-го этот показатель «упал» до 11,4. А всего в период с 2010 по 2013 гг. он снизился почти на 40%. - Если смотреть в разрезе 2013 года по тем маршрутам, которые фигурировали в заявке и осуществляли перевозку пассажиров, средняя наполняемость вагонов по Бурятии составила 22,7, – отметил в своём выступлении министр транспорта РБ Сергей Козлов. – По техническим характеристикам и выпускаемым сегодня электропоездам минимальная составность – это 380 мест. Если говорить о 22 людях в вагоне и четырёх вагонах, это порядка 88 человек при 380 местах общего состава. В достаточно отдалённых от Улан-Удэ районах и посёлках количество пассажиров в электричках ещё ниже. Так, на некогда популярном у дачников и туристов направлении «Мысовая – Выдрино – Мысовая» нагрузка составляет 12,9 человек на вагон. Поезда там начали сокращать ещё в прошлом году. В 2012-м перестал курсировать поезд «Улан-Удэ – Горхон», «Горхон – Улан-Удэ». Перемены коснулись и другого рейса: «Улан-Удэ – Петровский завод»: сейчас вместо шести раз в неделю электрички ходят там лишь четыре раза. А вот в населённых пунктах, вблизи которых нет хороших дорог, а значит, возникают проблемы с транспортным обслуживанием, власти пока не намерены убирать электрички. - Есть проблемы между Северомуйском и Таксимо, там электрички на сегодняшний день не отменяются, и пока мы не дадим альтернативные виды транспорта, их отмена не предвидится, – сообщил Сергей Козлов.

18 миллионов на дороги

Об оптимизации электричек в Кабанском районе власти заговорили в ноябре 2013 года. Этот вид транспорта стал в тягость республиканскому бюджету, который вынужден компенсировать из своих средств затраты на выпадающие доходы перевозчика. Однако решение пересадить пассажиров на микроавтобусы вызвало массовое недовольство населения. Сейчас электричка «Выдрино-Мысовая» ходит всего два раза в неделю – по пятницам и воскресеньям, чтобы ученики школы-интерната в Танхое могли на выходные приехать домой. Их родители обеспокоены возможной отменой электрички, однако в Минтрансе уверяют: пока не будет найден более экономный вариант перевозки, никаких изменений не будет. В Кабанском районе большая часть населённых пунктов расположена вблизи федеральной трассы. Власти отмечают, что добираться жителям до автобусной остановки не составит труда. На приведение в порядок дорог и оборудование автомобильных подходов правительство готово выделить 18 миллионов рублей. Приобретение спецтехники для поддержания состояния дорог профинансируют отдельно.

Возместят убытки

Из-за сокращения электричек за три года «Байкальская пригородная компания», занимающаяся перевозкой пассажиров, понесла убытки почти на 700 млн рублей, 60 млн рублей из них перевозчик потерял в 2013 году. Сегодня из республиканского бюджета удалось возместить половину этой суммы. Остальные убытки, не предусмотренные в рамках бюджета, планируется компенсировать в 2014-м, и, скорее всего, – силами местного бюджета. Ведь российское правительство планирует постепенно сокращать субсидирование пригородного железнодорожного транспорта, а в 2018 – и вовсе остановить его. - В бюджете надо будет предусмотреть почти миллиард, где взять эти деньги при дефиците бюджета в 3,5 миллиарда? Через несколько лет возникнет такая проблема. При этом вагоны будут пустыми, как и сегодня и, может быть, ситуация даже обострится, – считает зампред председателя комитета по экономической политике Народного Хурала Анатолий Кушнарёв.

Рост тарифов обоснован

Напомним, в течение 2013 года стоимость билетов в пригородных поездах повышалась дважды – с 1 марта и с 1 октября. С января 2014 года, согласно приказу Республиканской службы по тарифам, за 10 км пути пассажирам пришлось платить уже не 31, а 61 рубль. В республиканской службе по тарифам отмечают: рост цен обусловлен низким пассажиропотоком. Доходы не окупают расходы, ведь большая часть полученных от перевозок денег уходит на содержание самих же электропоездов. - Республиканская служба по тарифам ведёт расчёт затрат по перевозкам на основе методики, утверждённой федеральной службой по тарифам, – отметил в ходе общественных слушаний первый заместитель руководителя РСТ Борис Хмелев. – По ней на данное время затраты самой компании составляют всего 17%. Большая часть – 83% – это затраты на содержание инфраструктуры и подвижного состава. С учётом решений ФСТ, а также резким снижением пассажирооборота, при утверждении тарифов на 2014 год произошёл существенный рост. Как разрешится ситуация и будут ли повышаться цены на проезд в электричках в будущем, пока неизвестно. - В январе была создана рабочая группа по урегулированию данной ситуации, но решения, имеющего логического завершения, пока не принято, – подчёркнул Борис Хмелев.

Льготы сохранятся

Между тем, в Министерстве социальной защиты Бурятии отмечают, что некоторые категории населения смогут покупать билеты на пригородные поезда по сниженной вдвое цене. - Это ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица, а также в период с 1 апреля по 31 октября, когда начинается дачный сезон, пенсионерам, которые не имеют льгот, – подчеркнула министр соцзащиты Татьяна Быкова. – Мы проводим возмещение расходов, связанных с льготным проездом, на основании государственного контракта. В 2014 году его цена составляет 5,4 млн. рублей. Меры соцподдержки будут предоставляться адресно – прежде всего, людям, чей средний доход менее полторы величины прожиточного минимума, сообщает «">http://www.infpol.ru/kartina-dnya/item/2278-vlasti-poobeshchali-ostavshimsya-bez-elektrichek-zhitelyam-18-mln-rublej-na-oborudovanie-dorog.html]«;Информ Полис».</p>

В сюжете: электрички

Агрегатор новостей 24СМИ
Вконтакте
Facebook
Twitter

Комментирование временно отключено
Обсудить материал на Facebook

Похожие материалы

4 июня 2015 12862

Бурятия вошла во вкус протеста и требует отставки министра транспорта

5 июня в столице Бурятии пройдет очередная акция протеста. На этот раз население республики намерено выступить за возвращение «упраздненных» пригородных поездов.

29 ноября 2013 15211

В Бурятии идет оптимизация пригородных электричек в ущерб пассажирам

Отменили рейсы поездов, следовавших из отдаленных пригородных поселков Кабанского района до Улан-Удэ. Железнодорожные перевозчики говорят, пассажиропоток небольшой и возить воздух они не хотят, а чиновники - о том, что республика тоже несет убытки. Однако, ни руководство РЖД, ни правительство Бурятии не учли интересы жителей республики, которых принуждают пользоваться услугами автотранспорта. 

Первая полоса

15 марта 475

Владимир Путин: "В ближайшие десять лет обеспечить магистральным газом и Бурятию, и Забайкальский край"

Сегодня

«Аэрофлот» увеличит число рейсов из Москвы на Дальний Восток с начала апреля

Авиакомпания «Аэрофлот» с начала апреля будет увеличивать количество рейсов из Москвы в города на Дальнем Востоке.

Сегодня 1

Иркутский госуниверситет и вуз Монголии договорились об обмене студентами

Первые монгольские студенты пройдут краткосрочные образовательные программы в ИГУ в 2024 году.

Реклама
Сегодня 21

В Бурятии в рамках Подкомиссии «Россия – Монголия» обсудят торгово-экономическое и научно-техническое сотрудничество

XV заседание Подкомиссии по региональному и приграничному сотрудничеству Российско-Монгольской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству состоится в Бурятии 3-4 апреля.

Сегодня 21

В Бурятии завершился проект "Дети и звёзды"

История проекта «Дети и Звёзды», который реализован в республике в четвертый раз - это история о неравнодушных людях, готовых дарить свою любовь, время, средства, оборудование и многое другое детям с трудной судьбой.

Реклама

Популярное

  • Сегодня 1275

    Красавица-тувинка

  • Вчера 224

    В Россию из Китая прибыли специалисты по блокировке Youtube и VPN

  • 27 марта 157

    Президент Монголии сообщил о превращении около 77% территории страны в пустыню

  • 29 марта 150

    Неожиданный подарок театру "Байкал" из Москвы

  • Вчера 142

    В России появились банкноты номиналом в ноль рублей

  • 27 марта 133

    30 марта каждый уголок мира будет дышать Монголией

  • 27 марта 132

    Близнецы из Монголии победили китайских интеллектуалов

  • 27 марта 122

    В Улан-Баторе завершился чемпионат мира по хоккею с шайбой

Сегодня 26

Монголия и Великобритания обсудили совместное кинопроизводство

Министр культуры Монголии Ч.Номин встретилась с послом Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии Филипом Мэлоуном.

Сегодня 33

Министр строительства и модернизации ЖКК Бурятии покидает свой пост

30 марта министр строительства Бурятии Николай Рузавин лично сообщил о своей отставке.

Сегодня 44

В Бурятии полным ходом идёт подготовка к открытию нового пансионата для пожилых

После завершения отделочных работ комплекс оснастят мебелью, инвентарем и другим оборудованием, соответствующим функциональному назначению помещений.

Сегодня 31

Монголия и Дания обсудили сотрудничество в сфере образования

30 марта министр образования и науки Монголии принял посла Королевства Дания в Монголии по совместительству Томаса Эструпа Меллера.

Видео дня: Алтаргана-2020

В фестивале приняли участие самые талантливые, творческие и активные люди из Забайкалья, Бурятии, Иркутской области, Монголии, Внутренней Монголии.

Сегодня 17

На дорогах Тарбагатайского района обновят разметку и знаки

Тарбагатайское дорожно-эксплуатационное управление приступило к подготовке к весенне-летнему периоду дорог местного значения, в том числе ранее отремонтированных благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

Сегодня 32

Минэнерго допускает рост экспорта электроэнергии в Китай и Монголию в 2023 году

Согласно схеме программы развития электроэнергетических систем поставки электроэнергии за рубеж составят 12,33 млрд кВт·ч.

Самое важное

1 декабря 2021 11465

Универсальные цифровые технологии в сельском хозяйстве, охране окружающей среды и здоровья человека. ВИДЕО

АО «Щелково Агрохим» и японская инновационная компания Japan Star Enterprises подписали Меморандум о взаимопонимании.

Статьи
28 мая 2021 45790

Буряты и Гражданская война в России

Вопрос: «За кого воевали буряты – за красных или за белых?» был одним из самых неудобных для ученых-историков Бурятии на протяжении всего советского периода. АРД представляет эссе Сергея Басаева о военной истории бурят.

Статьи
21 мая 2021 31045

Степан Калмыков: «Разделяй и властвуй» по-бурятски

АРД представляет отрывок из книги мемуаров Степана Калмыкова о скрытых политических приемах, с помощью которых первые лица Бурятии сохраняют свою власть. Презентация книги состоится в Улан-Удэ в июне этого года.

Статьи
15 апреля 2021 32615

Кто такие буряты: прошлое, современность и перспективы

Буряты являются разделенной нацией не из-за территориальной размежёванности, а из-за фундаментальных различий культурно-ценностного характера.

Наверх

2013 — 2023 © ARD: портал деловой информации
Свидетельство о регистрации СМИ ИА Эл. № ФС77-54407. Выдано Роскомнадзором 17.06.2013 г.
При цитировании и публикации материалов прямая активная ссылка на asiarussia.ru обязательна.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

  • Контакты
  • О проекте
  • Рекламодателям
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Разработка и поддержка сайта
Realist