Дизайн автомобиля Dacie Duster был разработан монголом
Тунгаагийн Эрдэнэчулуун впервые дал интервью чешским СМИ.
Дизайн Dacia Duster и Sandero Stepway был разработан Тунгаагийн Эрдэнэчулуун. Это касается не только первого поколения Duster, но и второго, которое появится на рынке в январе 2018 года.
Тунгаагийн Эрдэнэчулуун родился в Монголии, но теперь живет в Париже, пишет zpravy.aktualne.cz, опубликовавший интервью талантливого дизайнера чешским СМИ.
Мне нравится чешское пиво, - неожиданно сказал он по чешски во время разговора. Да, монгольский дизайнер румынской машины, живущий во Франции, знает чешский. Дизайнер из Монголии стал одним из дизайнеров мирового класса Renault и сыграл значительную роль в появлении нынешнего и будущего Dacia. Т.Эрдэнэчулуун, несомненно, единственный дизайнер в Монголии, который работал на таком высоком уровне.
Он - дизайнер Renault, работал для моделей Nissan на Infiniti. Дизайн модели румынского внедорожника Dacia Duster был разработан Т.Эрдэнэчулуун. Первое поколение этих автомобилей было представлено в 2010 году, продажи второго начнутся в январе 2018 года. С английского языка слово duster переводится как «пыльник»; то есть внедорожник — автомобиль для пыльных дорог. История Эрдэнэчулууна, по крайней мере, очень примечательна. Представляем вниманию читателей его первое интервью для чешских СМИ.
-Вы определенно самый известный монгольский дизайнер автомобилей ... Каково это?
-Есть и другие успешные соотечественники в автомобильной промышленности ...
-Но вы являетесь главным дизайнером мирового автопроизводителя. Это просто необычно.
-Это и правда не обычное дело. В Монголии проживает около трех миллионов человек и нет автопроизводителя.
-И как мальчик из Улан-Батора оказался в этой сфере?
-Я с детства любил автомобили. Я сказал родителям, что хочу стать дизайнером, но они долго мне не верили и были против. Кто-то порекомендовал мне чехословацкую школу Умпрум (Umprum). Так, благодаря сотрудничеству между Чехословацкой Социалистической Республикой и Монголией в 1989 году, я в 19 лет начал учиться в Праге. Я говорю по-чешски. (Тут Эрдэнэчулуун, к удивлению журналиста, перешел на чешский).
-Вы умеете удивить. Как долго вы здесь жили?
- Сначала я провел здесь год, чтобы выучить чешский язык. Я жил в Ческа-Липе, Теплице, Подебрады. Я пережил бархатную революцию. Затем я принял участие в конкурсе талантов в Умпруме, где занял второе место.
Но ситуация изменилась, и я не мог больше учиться бесплатно, но у меня не было денег на учебу. Поэтому я поступил в Карловский университет, где окончил факультет истории искусства и эстетики. Я прожил здесь девять лет, и я люблю вспоминать об этом. Это был один из самых красивых периодов в моей жизни. Я люблю эту страну и людей и, конечно же, я люблю чешское пиво.
-Как вы попали в команду Renault?
-Сначала я принимал участие в различных дизайнерских конкурсах, включая соревнования Škoda. Я присоединился к конкурсу, посвященному 100-летию создания Renault (основан в 1899 году, прим.ред). Они выбрали меня. Я пошел изучать дизайн в Ковентри-Университете и уже работаю с Renault в течение семнадцати лет.
- Škoda не понравилось?
-Кстати, я недавно был в Škoda. Прямо на заводе в Млада-Болеслав. Но как обычный посетитель. Меня взял мой друг туда на день открытых дверей. Мне нравится Škodа, они создают хорошие автомобили.
-С дизайна какого автомобиля началась ваша карьера?
-Моя первая работа была концепцией, которая затем была переименована в Renault Wind. Затем я много путешествовал и работал, например, в дизайнерской студии в Барселоне, в Италии, еще работал в Samsung, в Токио - для Infiniti.
- А потом вы начали разрабатывать Dacia?
-Я уже разработал первое поколение Sander, представленное в 2008 году, после чего я отправился в Infiniti. Но вскоре они вернули меня в Европу, чтобы спроектировать первое поколение Duster.
-Вопрос в том, что нужно дизайнеру, чтобы разработать простой, дешевый автомобиль? Ограничен ли дизайнер финансово?
-Да, это действительно сложно, если у вас есть четкий финансовый потолок. Трудно спроектировать определенный дизайн. Но это тоже вызов, и я напоминаю себе, что за мной - огромная команда очень хороших людей. Без них ничего не получилось бы.
-Работа над Dacia отличается от проектирования автомобилей для других марок?
-Даже другие производители автомобилей имеют финансовые или другие ограничения. В Dacia мы хотим спроектировать простой, честный и прочный автомобиль. Такова философия бренда. Без ненужных «завитушек».
-Был ли тот же рецепт применен к новому поколению Dacia Duster?
-Да, мы все равно должны помнить, что мы строим прочный, надежный, простой автомобиль. Но в то же время немного более современный. Если у нас это получилось, то покупатели это оценят, но я действительно доволен проделанной работой.
-Задние фары на новом Duster напоминают мне немного Jeep Renegade или некоторые итальянские или французские автомобили. Вы были вдохновлены ими?
-Люди говорят так, но правда в том, что очень похожие фары были использованы еще в первом поколении, особенность данной модели – своеобразные углубления на двери багажника, повторяющие контур фар. Именно этот элемент увеличивает цену производства. Свет должен оставаться по бокам кузова. Но во втором поколении Duster, когда на многих рынках эта модель стала пользоваться спросом и продажи возросли, нам была предоставлена возможность сделать еще одну работу.
-Какие автомобили вы предпочитаете?
-Мне сложно говорить об этом, потому что я работаю на Renault и Dacia, но мне нравятся простые машины. Я большой поклонник Renault 4, мне нравится первое поколение Fiat Panda, итальянские автомобили конца 60-х, японские автомобили Kei Cars. Они вызывают во мне самую искреннюю симпатию.
Фото: zpravy.aktualne.cz
Источник: zpravy.aktualne.cz
В сюжете: дизайнавтомобильдизайнермонголкарьера