Новости Бурятии, Монголии и Калмыкии — Asia Russia Daily
Новости Статьи Персоны Буддизм Блоги Медиа
15 декабря 2017 5177

Дизайн автомобиля Dacie Duster был разработан монголом

Автор: Майдар Сосорбарам

Тунгаагийн Эрдэнэчулуун впервые дал интервью чешским СМИ.

Реклама

Дизайн Dacia Duster и Sandero Stepway был разработан Тунгаагийн Эрдэнэчулуун. Это касается не только первого поколения Duster, но и второго, которое появится на рынке в январе 2018 года.

Тунгаагийн Эрдэнэчулуун родился в Монголии, но теперь живет в Париже, пишет zpravy.aktualne.cz, опубликовавший интервью талантливого дизайнера чешским СМИ.  

Мне нравится чешское пиво, - неожиданно сказал он по чешски во время разговора. Да, монгольский дизайнер румынской машины, живущий во Франции, знает чешский. Дизайнер из Монголии стал одним из дизайнеров мирового класса Renault и сыграл значительную роль в появлении нынешнего и будущего Dacia. Т.Эрдэнэчулуун, несомненно, единственный дизайнер в Монголии, который работал на таком высоком уровне.

Он - дизайнер Renault, работал для моделей Nissan на Infiniti. Дизайн модели румынского внедорожника Dacia Duster был разработан Т.Эрдэнэчулуун. Первое поколение этих автомобилей было представлено в 2010 году, продажи второго начнутся в январе 2018 года. С английского языка слово duster переводится как «пыльник»; то есть внедорожник — автомобиль для пыльных дорог. История Эрдэнэчулууна, по крайней мере, очень примечательна. Представляем вниманию читателей его первое интервью для чешских СМИ.

-Вы определенно самый известный монгольский дизайнер автомобилей ... Каково это?

-Есть и другие успешные соотечественники в автомобильной промышленности ...

-Но вы являетесь главным дизайнером мирового автопроизводителя. Это просто необычно.

-Это и правда не обычное дело. В Монголии проживает около трех миллионов человек и нет автопроизводителя.

-И как мальчик из Улан-Батора оказался в этой сфере?

-Я с детства любил автомобили. Я сказал родителям, что хочу стать дизайнером, но они долго мне не верили и были против. Кто-то порекомендовал мне чехословацкую школу Умпрум (Umprum). Так, благодаря сотрудничеству между Чехословацкой Социалистической Республикой и Монголией в 1989 году, я в 19 лет начал учиться в Праге. Я говорю по-чешски. (Тут Эрдэнэчулуун, к удивлению журналиста, перешел на чешский).

-Вы умеете удивить. Как долго вы здесь жили?

- Сначала я провел здесь год, чтобы выучить чешский язык. Я жил в Ческа-Липе, Теплице, Подебрады. Я пережил бархатную революцию. Затем я принял участие в конкурсе талантов в Умпруме, где занял второе место.

Но ситуация изменилась, и я не мог больше учиться бесплатно, но у меня не было денег на учебу. Поэтому я поступил в Карловский университет, где  окончил факультет истории искусства и эстетики. Я прожил здесь девять лет, и я люблю вспоминать об этом. Это был один из самых красивых периодов в моей жизни. Я люблю эту страну и людей и, конечно же, я люблю чешское пиво.

-Как вы попали в команду Renault?

-Сначала я принимал участие в различных дизайнерских конкурсах, включая соревнования Škoda. Я присоединился к конкурсу, посвященному 100-летию создания Renault (основан в 1899 году, прим.ред). Они выбрали меня. Я пошел изучать дизайн в Ковентри-Университете и уже работаю с Renault в течение семнадцати лет.

- Škoda не понравилось?

-Кстати, я недавно был в Škoda. Прямо на заводе в Млада-Болеслав. Но как обычный посетитель. Меня взял мой друг туда на день открытых дверей. Мне нравится Škodа, они создают хорошие автомобили.

-С дизайна какого автомобиля началась ваша карьера?

-Моя первая работа была концепцией, которая затем была переименована в Renault Wind. Затем я много путешествовал и работал, например, в дизайнерской студии в Барселоне, в Италии, еще работал в Samsung,  в Токио - для Infiniti.

- А потом вы начали разрабатывать Dacia?

-Я уже разработал первое поколение Sander, представленное в 2008 году, после чего я отправился в Infiniti. Но вскоре они вернули меня в Европу, чтобы спроектировать первое поколение Duster.

-Вопрос в том, что нужно дизайнеру, чтобы разработать простой, дешевый автомобиль? Ограничен ли дизайнер финансово?

-Да, это действительно сложно, если у вас есть четкий финансовый потолок. Трудно спроектировать определенный дизайн. Но это тоже вызов, и я напоминаю себе, что за мной - огромная команда очень хороших людей. Без них ничего не получилось бы.

-Работа над Dacia отличается от проектирования автомобилей для других марок?

-Даже другие производители автомобилей имеют финансовые или другие ограничения. В Dacia мы хотим спроектировать простой, честный и прочный автомобиль. Такова философия бренда. Без ненужных «завитушек».

-Был ли тот же рецепт применен к новому поколению Dacia Duster?

-Да, мы все равно должны помнить, что мы строим прочный, надежный, простой автомобиль. Но в то же время немного более современный. Если у нас это получилось, то покупатели это оценят, но я действительно доволен проделанной работой.

-Задние фары на новом Duster напоминают мне немного Jeep Renegade или некоторые итальянские или французские автомобили. Вы были вдохновлены ими?

-Люди говорят так, но правда в том, что очень похожие фары были использованы еще в первом поколении, особенность данной модели – своеобразные углубления на двери багажника, повторяющие контур фар. Именно этот элемент увеличивает цену производства. Свет должен оставаться по бокам кузова. Но во втором поколении Duster, когда на многих рынках эта модель стала пользоваться спросом и продажи возросли, нам была предоставлена возможность сделать еще одну работу.

-Какие автомобили вы предпочитаете?

-Мне сложно говорить об этом, потому что я работаю на Renault и Dacia, но мне нравятся простые машины. Я большой поклонник Renault 4, мне нравится первое поколение Fiat Panda, итальянские автомобили конца 60-х, японские автомобили Kei Cars. Они вызывают во мне самую искреннюю симпатию.

 

Фото: zpravy.aktualne.cz

Источник: zpravy.aktualne.cz

В сюжете: дизайнавтомобильдизайнермонголкарьера

Агрегатор новостей 24СМИ
Вконтакте
Facebook
Twitter

Комментирование временно отключено
Обсудить материал на Facebook

Похожие материалы

30 января 97

Монголия представит свой турпотенциал приграничным регионам России

С 14 по 19 февраля 2023 года Монголия проводит масштабный форум «VISIT MONGOLIA».

30 января 92

Торгово-промышленная палата Республики Бурятия открывает представительство в Монголии

В декабре 2022 года Торгово-промышленная палата республики назначила Дампилова Тумэна своим представителем в Монголии.

30 января 119

Л.Оюун-Эрдэнэ: "Монголия страдает из-за антироссийских санкций"

Среди возникших проблем монгольский премьер назвал трудности с оплатой импортируемого из РФ топлива и сокращение поставок нескольких видов продукции.

27 января 254

Граждане Монголии потребовали от властей выплаты дивидендов по акциям угольной госкомпании

Их требования связаны с тем, что месторождение Таван-Толгой находится в госсобственности, и каждый гражданин страны владеет частью акций компании.

Первая полоса

3 ноября 2022 1521

Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение наращивает объемы производства

Сегодня

В аймаке Тув посадили более миллиона деревьев

В соответствии с Указом президента Монголии № 58 о национальной кампании “Миллиард деревьев”, в аймаке Тув решили посадить 20 миллионов деревьев.

Сегодня 5

Театр народной музыки и танца «Забава» выступит в Забайкалье

Коллектив представит жителям Забайкальского края свою концертную программу «За Россию, за мою…».

Реклама
Сегодня 8

МВФ прогнозирует рост российской экономики в 2023 году

Международный валютный фонд изменил прогноз по российской экономике с падения на 2,3% на рост в 0,3%.

Сегодня 20

Михаил Мишустин подписал постановление об увеличении ряда социальных выплат

"Установить с 1 февраля 2023 года коэффициент индексации 1,119 для выплат, пособий и компенсаций", - говорится в документе.

Реклама

Популярное

  • 27 января 343

    В Центре народного творчества представили нового руководителя

  • 25 января 312

    Валентина Матвиенко взяла на контроль строительство в Улан-Удэ новой инфекционной больницы

  • 27 января 306

    Золотые финалы Евгения Жербаева и Ирины Ологоновой

  • 27 января 250

    Граждане Монголии потребовали от властей выплаты дивидендов по акциям угольной госкомпании

  • 27 января 235

    "Я снималась с Высоцким в одном фильме"

  • 26 января 232

    Алиса Жамбалова одержала первую победу в новом сезоне

  • 25 января 224

    В Туве продолжат выплачивать премии за добычу волков

  • 25 января 220

    "С музыкой к победе!" - благотворительный концерт пройдёт в Улан-Удэ ко Дню защитника Отечества

Сегодня 14

В Калмыкии избрали врио верховного ламы республики

Им стал настоятель центрального хурула Мутул Овьянов.

Сегодня 12

В развитие агрокомплекса Тувы планируется инвестировать более 1 млрд. рублей

В республике за 2023 год намерены построить и ввести 13 объектов сельскохозяйственного производства.

Сегодня 16

АО «Хиагда» получило лицензию на добычу полезных ископаемых в карьере «Дыбрын 2»

Песчано-гравийный карьер расположен вблизи Дыбрынского месторождения урана в Баунтовском эвенкийском районе Республики Бурятия.

Сегодня 14

Заместитель руководителя ФТС России посетил с рабочим визитом Монголию

31 января он встретился с председателем Главного таможенного управления Монголии.

Видео дня: Алтаргана-2020

В фестивале приняли участие самые талантливые, творческие и активные люди из Забайкалья, Бурятии, Иркутской области, Монголии, Внутренней Монголии.

Сегодня 14

Почта Монголии с 1 февраля будет использовать автотранспорт для перевозки отправлений в РФ

Такая мера сократит время доставки и снизит транспортные расходы.

Вчера 34

Программа льготной ипотеки для IT-специалистов расширяется

Подписано постановление правительства, согласно которому жилищные кредиты по этой программе станут доступны сотрудникам всех аккредитованных компаний в возрасте от 18 до 50 лет.

Самое важное

1 декабря 2021 11016

Универсальные цифровые технологии в сельском хозяйстве, охране окружающей среды и здоровья человека. ВИДЕО

АО «Щелково Агрохим» и японская инновационная компания Japan Star Enterprises подписали Меморандум о взаимопонимании.

Статьи
28 мая 2021 44059

Буряты и Гражданская война в России

Вопрос: «За кого воевали буряты – за красных или за белых?» был одним из самых неудобных для ученых-историков Бурятии на протяжении всего советского периода. АРД представляет эссе Сергея Басаева о военной истории бурят.

Статьи
21 мая 2021 30184

Степан Калмыков: «Разделяй и властвуй» по-бурятски

АРД представляет отрывок из книги мемуаров Степана Калмыкова о скрытых политических приемах, с помощью которых первые лица Бурятии сохраняют свою власть. Презентация книги состоится в Улан-Удэ в июне этого года.

Статьи
15 апреля 2021 31510

Кто такие буряты: прошлое, современность и перспективы

Буряты являются разделенной нацией не из-за территориальной размежёванности, а из-за фундаментальных различий культурно-ценностного характера.

Наверх

2013 — 2023 © ARD: портал деловой информации
Свидетельство о регистрации СМИ ИА Эл. № ФС77-54407. Выдано Роскомнадзором 17.06.2013 г.
При цитировании и публикации материалов прямая активная ссылка на asiarussia.ru обязательна.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

  • Контакты
  • О проекте
  • Рекламодателям
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Разработка и поддержка сайта
Realist